Велосипед с одним колесом как называется


Как называется велосипед с одним колесом - Велобаджо

Велосипед с одним колесом или уницикл (а также юнисайкл) часто ассоциируется исключительно с цирковыми номерами с участием дрессированных медведей. Однако сейчас моноциклы не только получили широкое распространение, но и открывают новые возможности для любителей активного отдыха и экстремального спорта.

Первый уницикл был изобретен в 1909 году. Это устройство с необычным для современного человека огромным колесом (более 40 дюймов), рулем и тормозом предназначалось для поездок по городским улицам. На протяжении следующих 20 лет было запатентовано еще несколько моделей унициклов, в том числе с бензиновыми или электрическими двигателями. Однако ни один из них не получил широкого распространения. Причиной тому была высокая цена, а также несовершенство конструкции, приводившее к неустойчивости и неповоротливости устройства. Лишь в конце двадцатого века мода на моноцикл получила «второе дыхание», а его конструкция кардинально усовершенствовалась.

Современный уницикл состоит из рамы, шатунов, велосипедных педалей, колеса, седла и подседельного штыря. Конструкция рамы имеет сходство с передней вилкой велосипеда. Подседельный штырь соединяет раму и седло. Седло отличается от велосипедного формой, рассчитанной на прямую посадку велосипедиста, и оснащено передним и задним бамперами. Колесо соединено с педалями прямой передачей. Педали юнисайкла могут вращаться как вперед, так и назад, что дает возможность сохранять баланс при езде. Иногда юнисайклы оснащаются рулем и тормозом, но в этом случае езда на них все равно кардинально отличается от езды на обычном велосипеде.

Как ездить на юнисайкле

Равновесие на уницикле удерживается тогда, когда вертикаль между седлом и колесом перпендикулярна плоскости грунта. Почувствовав отклонение от этой вертикали, ездок смещает корпус вперед или назад, перенося таким образом центр тяжести. При этом он ногами «выталкивает» колесо в нужном направлении. Скорость уницикла зависит от нагрузки на педали. Также некоторые наездники могут ускоряться за счет наклонов корпуса вперед и замедлять ход, отклоняясь назад.

Езда на уницикле не только доставляет массу положительных эмоций, но и прекрасно тренирует чувство равновесия, развивая вестибулярный аппарат. Научиться кататься на уницикле — задача не из легких, но при грамотном подходе доступна каждому. Один из лучших способов обучения — езда с поддержкой. Но могут подойти и другие способы, например езда по узкому коридору, где стены будут служить опорой. Научившись удерживать баланс, человек может переходить к езде по ровной поверхности, а затем ездить по велодорожкам и грунту. При начальном обучении не стоит использовать опорные приспособления вроде лыжных палок, поскольку это чревато привыканием и может привести к травме при падении.

Для начинающих подойдет моноцикл с колесом 20 дюймов и длиной вилки, позволяющей без напряжения дотягиваться до педалей. На первых этапах защита необходима, впрочем, о ней не нужно забывать и при дальнейшем катании.

Какие бывают юнисайклы и для чего они нужны

Основные модели унициклов соответствуют стилям катания. Среди них можно выделить следующие:

  1. Фристайл.Этот зрелищный стиль катания связан с применением артистических элементов (например, жонглирования или акробатических трюков). Может быть индивидуальным или групповым. Моноцикл для фристайла чаще всего имеет 20-дюймовое колесо, узкое сиденье и длинный подседельный штырь. Такая комплектация не делает устройство быстрым, но его легкость и маневренность идеально подходит для выполнения трюков на ровной поверхности. Моноциклы этой комплектации также используются для спортивных игр, например, хоккея или баскетбола.
  2. Триал— стиль катания, связанный с заездами, спусками, перепрыгиваниями препятствий на естественных или искусственных трассах. При прохождении трассы в первую очередь учитывается техника катания, сложность и количество препятствий. Моноцикл для триала отличаются устойчивостью и хорошей амортизацией. Небольшое колесо (16-20 дюймов) имеет широкую покрышку и укрепленную втулку.
  3. Офф-роад (кросс-кантри)— катание по бездорожью, лесным трассам и горным склонам. Унициклы этой категории имеют удобное седло, 24-28 дюймовое колесо с широкой рельефной покрышкойи удлиненную вилку. Некоторые модели оснащены тормозами.
  4. Туризм и повседневное катание.Для простых поездок используются юнисайклы с удобным седлом и достаточно большим колесом (до 29 дюймов). Такой диаметр колеса позволяет развить достаточно высокую скорость на ровной поверхности.

Похожие статьи

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

Изготовление уницикла своими руками

Не факт, что велосипед должен быть двухколёсным. Креативный подход и умелые руки создали модели с тремя и более колёсами, с возможностью перевозки людей. Например, в Китае, это очень популярный вид транспорта. Но мало кто видел на улицах поклонников унициклов. Это велосипеды с одним колесом. Называются они от слова уно — один. Ещё одно название этого средства передвижения — моноцикл. Конечно, поклонников такой езды меньше, чем у двух и трёхколёсных моделей, и если вы хотите стать одним из них, то мы расскажем, как своими руками сделать из двухколёсного велосипеда одноколёсный.

Езда на уницикле

Этот транспорт не стал популярен, езда на нём требует навыков и хорошей физической подготовки, равно как и на велосипедах с огромным передним колесом. Передвижение на них требует поддержки равновесия и умения балансировать. Часто модель используют для развлечения, хорошо прижилась она в цирках и на шоу-программах. Прогресс не обошёл стороной этот упрощённый до конца транспорт и приделал к нему мотор, так появился электрический одноколёсный велосипед.

Этапы сборки

Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.

Колесо, вилка, седло и педали

Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:

  • на основе расширенной передней вилки;
  • используя задний треугольник

Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.

  • Снимаем вилку и немного расширяем её у основания. Специалисты рекомендуют фиксированную ширину около 130 мм. В ней будет установлено заднее колесо. Вы можете использовать разные диаметры колёс, в некоторых моделях встречаются менее 12 мм.
  • Чистим каретку от всех ненужных деталей. На ней должна остаться только подседельная труба. Основные запчасти для уницикла готовы.
  • На следующем этапе вам понадобится сварка, так как эти детали необходимо соединить.
  • В верхней части вилки просверлите отверстие, диаметром равным диаметру каретки. Используйте специальные свёрла, но если решили работать подручными средствами, то круглый напильник отлично подойдёт.
  • На этом этапе важно выровнять линию цепи. Она должна быть идеально прямой. Равняется по линии осей каретки и верхней части вилки.
  • Соединив обе детали через заранее сделанное гнездо, приступайте к сварке.

Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны. Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон. Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие. Для установки фиксированной передачи существует несколько способов. Самый простой и не самый аккуратный — заварить трещотку.

Главная проблема унициклов: спадание цепи

У большинства изделий такого рода одна проблема. На них спадает цепь. Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.

Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.

Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.

Отдельное внимание нужно уделить седлу. На одноколёсном велосипеде нагрузка идёт по позвоночнику и удобство посадки — это важная составляющая унициклов.

Подбираем свой тип

Основное применение унициклов — выполнение акробатических трюков в цирках — сделали его по стереотипу цирковым. Но среди любителей у него с каждым годом становится всё больше поклонников. Подбирая себе для ежедневных прогулок, учитывайте местность, по которой вы планируете ездить.

Выполнение трюка

  • Для прыжков и дропа используются конструкции из прочных металлов, они комплектуются широкой резиной, служащей амортизатором.
  • Фристайл. Тут применяются модели с высокой вилкой. Диаметр колеса подбирается по росту водителя.
  • Разновидности для прогулок комплектуют покрышками с большим радиусом. Это даёт возможность получать больше оборотов колеса при маленькой прокрутке.
  • Есть также горные моноциклы. Как и предыдущий вид, их комплектуют большой, высокой резиной и прочными комплектующими. Амортизация при приземлении необходима в поездках на такой местности.

Есть менее популярные модели. Самая простая из них ултимейт. По сути, это колесо и две педали, отсутствуют седло и рама. Самые высокотехнологичные комплектуются компьютерами и другими примочками.

Современные производители выпускают одноколёсные модели на любой вкус. Вы можете сделать своими руками или выбрать готовую конструкцию. Но не думайте, что купите его за полвелосипеда. Профессиональные унициклы стоят хороших денег.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

aktsport.ru

Какие бывают велосипеды?

Велосипеды бывают разные:

• Одноколесные велосипеды могут быть самых разных размеров: от малюток до очень высоких.

• Вот здесь передние и задние колеса совсем разные.

• А вот четырехколесный велосипед. Он может стоять сколько угодно — и не упадет.

• Это велосипед-повозка. На нем можно и самому прокатиться и друзей покатать – на тележке, прикрепленной сзади.

Это интересно: Первый велосипед появился примерно в конце 18-го века. Он был совсем неказистый: что-то вроде ходулей с двумя деревянными колесами. Водитель садился на него верхом и отталкивался ногами от земли. Позднее у велосипеда появились две поперечные рулевые рукоятки, с помощью которых стало возможным рулить машиной. А затем к ней приделали педали, чтобы крутить заднее колесо, добавили еще кое-какие штучки – и получился почти современный велосипед. Его отличительной особенностью является то, что центр тяжести находится высоко, и поэтому все велосипеды неустойчивы. Останавливаясь, двухколесный велосипед падает в ту сторону, куда клонит его вес. Но в движении такого не происходит, потому что велосипед поворотами руля и вращением педалей все время выравнивает, уравновешивает положение своей машины. И она не падает.

wheels-wings.com


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную