Велосипед для трюков как называется


Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков

С момента изобретения велосипеда, прошло немало времени, за которое этот двухколесный вид транспорта превратился из неудобной, но увлекательной забавы, в настоящее чудо инженерной мысли техники. При этом появилось столько модификаций велосипедов, что велосипедистам пришлось разделиться, пусть и не на враждующие сообщества, но уж точно на ярых приверженцев.

Особенно заметным прорывом в индустрии создания велосипедов ознаменовался 1970 год, когда мир впервые увидел майнтибайк, существенно расширивший возможности передвижений, включив пересеченную местность.

На этом изобретения не окончились и спустя несколько десятилетий на улицах появились совершенно новые байки, которые так и назвали велосипед для стрита.

Велосипед стрит применение

Велосипед стрит не предназначен для преодоления дальних дистанций, и даже скорость не главное из его достоинств. Основное назначение этого велосипеда – эффектное выполнение трюков при заезде из пункта «А» в пункт «Б».

При этом велосипедист, не стесняясь, использует любой устойчивый предмет или преграду, для осуществления самой смелой задумки. В ход идут тротуары и парапеты, лестничные марши и даже стены, при этом вся поездка осуществляется стоя, в постоянном контакте со средством передвижения.

Конечно же, во время выполнения трюков, велосипед испытывает сверхнагрузки и для этого производители оснастили его надежными элементами, начиная от крепкой рамы, заканчивая практически «не убиваемыми» деталями.

Виды стритовых велосипедов

Существует два «родных брата» среди велосипедов, но предназначенных для несколько разных задач, а также имеющих определенные конструктивные отличия. Речь идет о таких моделях, как велосипед дерт и велосипед стрит.

Дерт. В переводе с английского это название означает «грязь» и очень точно отображает суть езды на этом виде велосипедов.

Эта дисциплина подразумевает выполнение трюков, но при этом большая их часть происходит в воздухе, а в качестве разгонного полотна, используются так называемые земляные «горбы».

Все просто, но очень опасно, а также зрелищно и увлекательно. Велосипедист разгоняется, залетает на «горб» выполняет один или несколько трюков, после чего успешно приземляется на землю, а именно грунтовую дорогу.

Дисциплина исключительно для смелых и отчаянных велосипедистов, не представляющих свою жизнь без адреналина.

Стрит. Как уже писали выше, это типичная уличная дисциплина, для которой разработан специальный велосипед с утяжеленной рамой, одной цепной передачей и одним тормозом, как правило, задним.

Характеристики байков для стрита

Сразу стоит отметить, что велосипеды для стрита неспроста оснащаются только одной цепной передачей.

Во-первых, это снижает вес конструкции, увеличивает прочность, и снижает цену. Тем более что переключать скорости во время трюков — это не только неудобно и опасно, но и незачем.

Если вам предлагают рассмотреть стрит байк с несколькими передачами, это означает только одно, что производитель снизил цену за счет качества рамы или других элементов.

Если уж и хотите подобрать велосипед, то обратите внимание на так называемые «комплиты», идеально подходящие для новичков, при этом имеющие не заоблачную стоимость.

Начнем с рамы. Эта часть велосипеда, считается самой дорогой и, пожалуй, самой важной, так как именно на нее «навешиваются» составляющие стритбайка, а также приходится значительная часть нагрузки. Так что перед тем как купить стрит велосипед обратите внимание именно на эту часть байка.

Материалы для рамы:

  • Hi-Ten – один из относительно недорогих материалов для рам комплитов, отличающаяся довольно приличным весом, но, тем не менее, способная выдержать продолжительные многолетние испытания тренировками.
  • Алюминиевые сплавы. Достоинства рам в составе которых присутствует алюминий – это, конечно же, сниженный вес, а также неподверженность коррозийным процессам. Но при этом алюминий довольно сложно поддается ремонту, а также «склонен» к накоплению так называемой «усталости» что, может привести к поломке рамы.
  • Сталь. Конечно же, речь идет о легированной стали, в которых чаще всего применяются хромомолибденовые сплавы. Такие сплавы великолепно держат «удар», гася энергию и смягчая приземление и преодоление преград. Производители рам из легированной стали практикую различную толщину стен в одной и той же раме, что позволяет распределить нагрузку, где это необходимо и снизить итоговый вес конструкции.
  • Композитные сплавы. Одни из самых дорогих вариантов для рам, но зато отличающиеся сами высокими показателями к эксплуатационным нагрузкам.

Виды и геометрия рамы

Если обратить внимание, то в зависимости от дисциплины, каждая из моделей велосипедов имеет свою геометрию. Это же правило распространяется и на велосипеды для стрита, для которых не имеет значения ростовка, а в первую очередь учитывается длина верхней трубы.

Если сравнивать рамы для дерта и стрита то у первых длина переднего треугольника варьируется от 570 до 590 миллиметров, при наклоне рулевой колонки в 70 градусов, а у вторых более короткий передний (до 550 мм) и задний треугольник (до 350мм), но зато наклон рулевой колонки колеблется от 71 до 74 градусов.

Рамы для дерта более подходят для управления на больших скоростях и внезапных поворотах, а рамы для стрита проще «выдергиваются» для выполнения трюков.

Особенности колес

Интересный момент, который постоянно возбуждает самые жаркие споры. По сути, и в дерте и в стрите используются колеса диаметром 24-26, вот только вперед устанавливаются колеса с большим диаметром, а сзади меньшим.

Чуть большее переднее колесо, смягчает неровности и позволяет проще приземляться, зато заднее колесо за счет меньшего диаметра, способствует выполнению трюков.

Скорее, при выборе диаметра колес, нужно руководствоваться ростом велосипедиста. Другими словами если рост «наездника» превышает метр восемьдесят, то в идеале ставить колеса диаметром 26, а если меньше, то 24.

Руль, седло, защита

Перед тем как выбрать руль стоит учитывать ширину плечей. В противном случае, мышцы рук будут уставать намного быстрей. К примеру, широкоплечим велосипедистам рекомендуем останавливаться на руле шириной 700 мм, и в очень редких случаях 800мм.

Следующим пунктом идет седло, которое должно быть достаточно широким, чтобы было легче его зажимать во время головокружительных трюков и остаточно мягким, чтобы не вызывать дискомфорт во время ударов по внутренней стороне бедер.

Теперь защита, и этот этап смело можно назвать самым важным, так как вопрос стоит о безопасности.

Для начинающих вполне подойдет шлем-котелок, имеющий небольшой вес и надежно закрывающий голову от случайных ушибов. Также потребуются наколенники и налокотники, так как выбрав дисциплину стрит, падения неизбежны.

При возможности можно приобрести еще и дополнительную защиту спины (панцирь), но она снижает гибкость хотя полностью оправдывает свое предназначение.

Трюки, которые выполняются на байках стрит

Сложно перечислить все трюки (флет), которые можно выполнить на велосипедах для стрита, но в целом все зависит от фантазии и смелости велосипедиста.

При этом для трюков не требуется специальной площадки, так как велосипедисты освоили бордюры и перила, скамейки и лестничные пролеты. Самые отчаянные экстремальщики забираются даже на крыши домов, где балансируют на краях, нервируя невольных свидетелей удали.

Также в арсенале велосипедистов часто можно наблюдать езду на заднем или переднем колесе, а также запрыгивания на прочно стоящие предметы вместе с велосипедом.

Советуем почитать:

velife.ru

Велосипед для дёрта: основные характеристики, правила выбора

С момента своего появления и по сей день велосипед пережил немало изменений. Сначала он имел примитивную конструкцию, а теперь есть модели, которые не назовешь иначе как чудом инженерной мысли. Долгое время устройство велосипеда было неизменным. И ездили на таком транспорте исключительно по ровным дорогам. Но в 1970 году изобрели горный велосипед (маунтинбайк), и это стало настоящей революцией в велосипедостроении. На горном байке можно осваивать местность, которая ранее была недоступна для велосипедистов. Со временем в велоспорте появились различные дисциплины, связанные с маунтинбайком. Сегодня большую популярность обрели дерт-джампинг и стрит-триал. Давайте выясним, каким должен быть велосипед, чтобы на нем можно было заняться этими видами спорта.

Общие понятия

Dirt jumping дословно переводится как «прыжки по грязи». В принципе, так оно и есть. Езда на велосипеде осуществляется по специально подготовленной трассе, которая состоит из грунтовых трамплинов. Стремительные взлеты, душещипательные приземления, головокружительные полеты – вот что ожидает зрителей на трассе для дерта. Ну а в стрит-триале для трюков используются не земляные горы, а элементы городского рельефа. Оба вида спорта требуют отличного владения байком (так называют не только мотоцикл, но и велосипед). Дисциплины схожи по уровню нагрузки на транспорт, однако есть и некоторые отличия.

Велосипед для дерта и стрита: ключевые характеристики

Для прыжков используются доработанные горные велосипеды и BMX. Или что-то среднее между этими двумя видами. Как правило, они довольно много весят и имеют один тормоз – задний.

Велосипед для прыжков всегда имеет только одну передачу. Тем не менее многие производители позиционируют мультискоростные байки как дертовые или стритовые. Такие модели стоит исключить из списка рассматриваемых вариантов при выборе байка. Если у велосипеда несколько передач, то производитель, скорее всего, сэкономил на качестве рамы и других важнейших компонентов. Кроме того, в данных дисциплинах переключение передач совершенно бесполезно. Оно лишь увеличивает вес двухколесного транспорта и его стоимость.

Для новичка вполне подойдет серийно выпущенный велосипед для дерта. Такие модели еще называют «комплитами». А более опытные спортсмены и те, кто хорошо разбирается в деталях и специфике их работы, собирают свои байки самостоятельно из наиболее подходящих для них элементов, или тюнингуют свой комплит. Обсудим важнейшие элементы байка отдельно.

Рама

Это наиболее важная и дорогая часть любого велосипеда. Основные характеристики рамы – это ее геометрия и материал изготовления. Именно от них зависит качество рамы и пригодность ее в том или ином виде спорта.

Велосипед для дерта или стрита должен быть стойким к экстремальным нагрузкам. Поэтому прочность рамы стоит на первом месте. При их изготовлении применяют такие материалы:

1. Hi-Ten – сталь повышенного качества. Ее, как правило, применяют при изготовлении недорогих комплитов. Рама, сделанная из данного материала, имеет внушительный вес, но не обладает достаточной прочностью. Поэтому тюнинг такого велосипеда начинают именно с нее.

2. Сплавы алюминия. Рама из этого материала меньше весит и практически не подвергается коррозии. Однако она не может в полной мере гасить удары и плохо ремонтируется. Со временем, при активной эксплуатации, алюминий накапливает усталость. Рано или поздно это приводит к разрушению рамы. Однако среди поклонников прыжков на велосипеде найдется много любителей именно алюминиевых рам.

3. Легированная сталь. В таких рамах используются хромомолибденовые сплавы. Изделие из данного материала хорошо гасит энергию, возникающую при приземлении, и смягчает удары. В рамах из легированной стали среднего и дорого класса часто используют трубы с неоднородной толщиной стенки. Это позволяет увеличить прочность и уменьшить вес.

4. Магниевые и титановые сплавы, а также композиты – наиболее качественные материалы для рам. Но позволить их себе могут, как правило, только профессионалы.

Таким образом, можно сделать вывод, что лучшие велосипеды для дерта и стрита – те, рама которых сделана из легированной стали. Она обеспечивает оптимальное соотношение веса и прочности. Алюминий также имеет массу поклонников, но он больше подходит для дисциплин, в которых нет сверхвысоких нагрузок и каких-либо ударов.

Геометрия рамы

Отдельного внимания заслуживает такой момент, как геометрия рамы. Как раз здесь и проявляется основное отличие дерт-байка от стрит-байка. В отличие от других дисциплин, ростовка здесь не играет особой роли. На первый план выходит длина верхней трубы.

Велосипед для дерта отличается относительно большими размерами. Передний треугольник рамы обычно имеет длину 570-590 мм. Задний треугольник также довольно длинный – 370-410 мм. Плавность приземления обеспечивает специфический угол наклона рулевой колонки – 68-70 градусов. В стрит-триале такая конструкция увеличила бы продолжительность полета, но затруднила бы «выдергивание» велосипеда. Стрит-байк, наоборот, имеет максимально короткие передний (порядка 545 мм) и задний (345-350мм) треугольники. А наклон рулевой колонки здесь составляет 71-74 градуса.

Нижние перья у дерт-байка параллельны земле или имеют отрицательный угол наклона. Таким образом, каретка или находится на одном уровне с задней осью, или немного ниже неё. Такая конструкция позволяет занизить центр тяжести байка, что положительно сказывается на динамике разгона и делает полет более стабильным. Кроме того, велосипед для дерт-джампинга благодаря такой геометрии рамы лучше управляется на трассе с динамичными поворотами.

Каретка стрит-байка располагается выше, что позволяет легче «дергать» велосипед и устанавливать на заднюю ось пеги. Чрезмерно увеличивать высоту каретки не стоит. Это сделает байк непригодным для полетов и приведет к утрате стабильности. Как правило, в велосипедах для дерта и стрита используют горизонтальные дропауты, которые дают возможность менять длину колесной базы.

Еще один момент, который часто вызывает споры – выбор колес. На велосипеды для дерта и стрита, как правило, ставят колеса диаметром 24 или 26 дюймов. Велосипед на 24-дюймовых колесах более универсален. Он может подойти для обеих дисциплин. Кстати говоря, иногда на дерт-байк ставят два разных колеса: 26-дюймовые вперед, а 24-дюймовые назад. А вообще, для дерта больше подходит последний вариант. Такие колеса лучше обрабатывают неровную поверхность и смягчают приземление.

Велосипед стрит, напротив, лучше себя ведет с 24-дюймовыми колесами. На них проще делать трюки, ведь они легче и меньше. Байк на малых колесах гораздо компактнее. Он легко выдергивается и более отзывчив на движения руля.

Выбор диаметра также зависит от роста спортсмена. Если вы выше 180 см, смело покупайте байк с колесами диаметром 26 дюймов. Ну а если ниже – с 24. В дерте используют резину с развитым протектором или полуслики. А в стрите – слики или полуслики. Велосипед для прыжков обязательно должен иметь колеса с двойными ободами.

Вилка

Еще один важнейший элемент велосипеда. Стрит-байк, равно как и дерт, обычно надоедает новичкам, не имеющим спортивных амбиций, где-то через полгода. За этот короткий промежуток времени суставы райдера могут получить сильные повреждения, если он неправильно выбрал вилку.

Эти элементы бывают двух типов: жесткие и амортизационные (короткоходные). Мягкая вилка с ходом до 13 см подойдет любителям агрессивного стиля с затяжными полетами и приземлением на ровные поверхности, а также новичкам. Но такое изделие стоит довольно дорого. На комплитах для начинающих обычно стоят самые дешевые амортизационные вилки с одной короной.

На стрит-байк, который используется для невысоких прыжков, лучше установить легкую жесткую вилку. Она позволит максимально использовать амплитуду вылета и лучше контролировать велосипед. Еще один плюс такого решения – значительная экономия. Важно, чтобы такая вилка изготавливалась из хромомолибденового сплава или хайнета.

Стандартными считаются изделия под ось 14-20 мм. Они достаточно прочны и надежны. Не стоит ставить на велосипед для прыжков вилку под ось толщиной 10 мм – она быстро выйдет из строя.

Руль и вынос

Размер руля зависит от ширины плеч и физической подготовки спортсмена. Для крупных райдеров подойдет руль с шириной 700 мм и более. Ну а среднестатистическому человеку вполне будет достаточно ширины в 680 мм.

На байки с жесткой вилкой устанавливают хромолевые рули, а если вилка мягкая, подойдет и алюминиевый. Высота зависит от личных пристрастий, но, как правило, на жесткие вилки ставят рули повыше, чем на мягкие.

Для прыжкового велосипеда идеально подходит короткий вынос с длиной 35-50 мм. Такой байк отлично управляется, так как руки находятся близко к центру тяжести. Райдерам крупного телосложения можно поставить вынос подлиннее.

Тормоза

Тип тормозов, в принципе, не важен. Важно другое: есть они на байке или нет. Никоторые спортсмены ездят вообще без тормозов, но новичкам лучше не спешить снять этот узел. В нужный момент он может обезопасить вас от серьезных травм. Велосипед стрит или дерт может оснащаться даже простыми вибрейковыми тормозами, но лучше все-таки установить дисковые.

Седло

Тут все просто: седло должно быть широким и мягким. Узкое не получиться зажать ногами при прыжках. А жесткое будет биться о колени, доставляя дискомфорт.

Защита

Прежде чем начать заниматься экстремальным катанием на велосипеде, обязательно приобретите защиту. В первую очередь нужно выбрать шлем. Можно взять так называемый фуллфейс, но он много весит, сильно парит и мешает обзору. Поэтому для начала лучше купить простой шлем-котелок.

Далее нужно позаботиться о защитных щетках для коленных и локтевых суставов, а также голеней. И не забудьте купить перчатки.

Велосипеды для стрит/дерт: цена

Данные виды спорта получили довольно широкое распространение, а значит, на рынке есть большой выбор велосипедов, запчастей и обмундирования. Цена на велосипеды для прыжкового спорта колеблется в зависимости от качества и комплектации деталей. Байк для начинающего стоит от 300 до1000 долларов. А вообще, как вы, наверное, понимаете, предела совершенству нет.

Заключение

Выбирая велосипед (стрит или дерт вам по нраву – не суть важно), вы столкнетесь с массой нюансов. Понимание необходимости той или иной мелочи придет с опытом. Есть и такие вопросы, которые уже долгие годы вызывают споры среди райдеров. Немаловажную роль играют и личные предпочтения спортсмена. Начав кататься и погрузившись в атмосферу экстрима, вы быстро познакомитесь со всеми нюансами этого увлекательного занятия. И не забывайте, что путь к опыту лежит лишь через регулярные тренировки.

fb.ru

Что нужно знать о трюковых велосипедах?

В последние годы мода на спорт набрала небывалые оборотоы. Не остались в стороне и любители езды на велосипедах, и особенно те из них, кто предпочитает BMX – низкий велосипед с максимально удобным управлением, предназначенный для различных трюков.

Все знают о том, насколько полезен обычный велосипед: постоянные прогулки на нем улучшают кровообращение, работу сердца, тренирует мышцы всех групп. BMX помимо всего этого помогает еще больше развить равновесие, ловкость, дает дополнительную нагрузку на мышцы ног. К тому же всегда интересно выполнять новые трюки!

Какие типы велосипедов подходят для трюков?

Рассматривая основные типы двухколесного транспорта, можно выделить:

  • Основные виды: горный, гибридный, туристский, прогулочный, шоссейный
  • Узкоспециализированные виды: трековый, фиксед, синглспид, чоппер, BMX, складной, тандем

Именно BMX – лучший вариант для любителей экстрима, так как велосипеды такого типа имеют ряд целенаправленных преимуществ:

  • Предназначены для грунтовых и асфальтированных поверхностей
  • Опытные и физически развитые люди могут кататься по перилам, парапетам и прочим местам, которые не доступны для обычных велосипедов
  • Небольшой размер обеспечивает маневренность и контроль
  • Прочная рама и вилка разработана специально для постоянных нагрузок, падений – прочная конструкция из качественных материалов
  • Утолщенные дропауты на вилке и перьях рамы помогают надежнее закрепить колеса
  • Наличие пег на осях колес позволяют выполнять разнообразные трюки (уличные или в флэтленде)
  • Передаточное отношение звезд обеспечивает максимальную скорость, для конструкции таких параметров
  • Трехкамерные ободки помогают избежать повреждения колес
  • Широкое основание педалей и шипы на них направлены на хорошее сцепление с обувью
  • Многие BMX оснащены гироротором – эта деталь позволяет вращать раму вокруг руля (или руль вокруг рамы) без риска спутывания тормозных тросов

Таким образом, эти велосипеды по всем характеристикам предназначены для экстремальной езды и выполнения трюков.

Минусы такого типа: непригодность даже для просто езды по городу, небольшая скорость в сравнении с другими типами

Но помимо BMX, для ряда трюков удобно использовать:

  • Горные двухподвесные велосипеды. При выполнении трюков в основном используются для прыжков в высоту – хорошая амортизация обеспечивает комфортное приземление. Такой тип двухколесного транспорта минусов как таковых не имеет (разве что сложно долго крутить педали), но его маневренности недостаточно для сложных трюков
  • Велосипеды-внедорожники. Не предназначены для выполнения трюков, но с ними легко брать препятствия типа бордюров и парапетов. Существенный недостаток – отсутствие амортизаторов на типе «регид» — любое сильное приземление может привести к травме
  • Гибридные. Такой тип совместил в себе наличие широкой покрышки, амортизаторов, оптимальным является использование в условиях города, но при отсутствии опыта и на гибридном велосипеде можно отрабатывать свои первые трюки

Но решив заняться экстремальным велоспортом, стоит сразу присмотреть Bicycle for Moto eXtreme, так как на нем удобнее всего тренироваться, преодолевая препятствия и совершая прыжки. К тому же именно на специализированном велосипеде уменьшается риск травм.

На что стоит обратить внимание при выборе велосипеда для трюков?

При покупке любого двухколесного транспортного средства стоит обратить внимание на комфорт в седле, расстояние от седла до педалей, положение рук на руле – по всем характеристикам велосипед должен быть удобен.

Следующие требования более узкоспециализированные:

  • Комфорт в седле при покупке BMX уже не играет роли, ведь оно не предназначено для сидения: его обхватывают ногами для большей устойчивости, при этом трюки выполняются на вытянутых ногах с опорой на педали. То есть при тест-драйве стоит сделать акцент на езде в положении стоя
  • Следующий шаг – рассмотрение подшипников (во втулках на колёсах, в каретке и рулевом стакане): открытые шариковые причиняют массу неудобств и требуют много времени на ремонт. Лучший вариант – промышленные подшипники, используемые в более дорогих моделях велосипедов, но однозначно более качественные и устойчивые
  • Затем следует обратить внимание на диски, а точнее – на их состав. Не стоит экономить и брать те из них, которые имеют одинарный обод – буквально через несколько недель придется производить замену

Шов обода бывает сварной и клепаный, рекомендуется выбирать первый.

  • Выбирая между трещоткой и кассетной втулкой, предпочтение стоит отдать второй: это более прочная деталь, к тому же с ее помощью можно выбрать заднюю звездочку с меньшим диаметром
  • При покупке рекомендуется отказаться от BMX с кочергой – это уже не актуально, так как современные производители предлагают усовершенствованные модели велосипедов
  • Последний нюанс – выбор шатунов. Одно- и двухэлементные шатуны менее прочны и устойчивы, поэтому стоит обратить внимание на те, которые состоят из трех элементов

Основные типы велосипедных трюков: с чего начать и к чему стремиться?

Большинство трюков рассчитано на велосипед типа BMX. Условно все маневры делятся на:

  • Для начинающих
  • Для продвинутых
  • Для опытных

Обучение трюкам стоит начать с кручения педалей: выполнять это нужно в прыжке, а при некоторой практике можно попытаться делать обороты. Лучший результат, который можно достичь в этом упражнении, — поворот передних и задних колес в одном прыжке.

После отработки кручения педалей переходим к повороту руля: с каждым прыжком стоит поворачивать руль на больший градус, но делать это нужно плавно, чтобы не перевернуться. Максимальное достижение – поворот руля на 180 градусов, возврат его в исходное положение – и все это за один прыжок.

Также можно попробовать убирать с руля руку или с педали ногу – не стоит выполнять это сразу, лучше постепенно отрывать все выше, но быть уверенным, что успеешь вернуть руку или ногу на место до приземления на землю. В противном случае можно получить серьезные травмы.

После постепенных тренировок можно достичь девяносто градусов при заносе в сторону рамы велосипеда. Это сложный трюк, так как требует одновременного разворота велосипеда и разных частей туловища – и все это снова в прыжке. Цель заключается в том, чтобы увидеть заднее колесо на максимальной высоте.

После отработки этих трюков можно переходить к предназначенным для среднего уровня дертов. Здесь выделяются поворот одной рукой с захватом седла другой в один момент, занос в сторону рамы на 180 градусов, поцелуй переднего колеса. Далее следуют трюки сложного уровня: разворот с велосипедом на 180 градусов, отпускание руля в воздухе, прыжок с хлопком руками за спиной, приземление без рук и ряд других действительно непростых «фишек». Но их не стоит тренировать до тех пор, пока не будет должным образом освоены трюки для новичков, ведь большинство продвинутых упражнений базируется на более легких.

Подводя итоги, можно сказать, что любителям спорта обязательно нужно попробовать себя с BMX, ведь велосипед такого типа не только отлично развивает тело, но и дает почувствовать, что такое настоящий адреналин.

Или возможно вам больше по душе невероятные трюки на даунхилл байке?

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

cycleinfo.net

velo-travel.com |

Горный велосипед — это очень круто. Но не все знают, чем Giant Glory отличается от Мериды, почему это полезно, и каковы отрицательные стороны велоспорта. Итак, первое, что нужно знать новичку, это то, что в этом спорте существуют несколько дисциплин, и для начала давайте определимся, что же такое современный велосипед, а затем поговорим вкратце о каждой дисциплине.

Современный велосипед — это конструкция из жёсткой, но не всегда алюминиевой рамы, на которую крепиться передняя вилка, к ней прикрепляется колесо, с тормозом, сверху вилки стоит рулевая колонка, к которой крепится вынос и руль. Ниже где-то в середине рамы крепятся шатуны и каретка, к которой прикреплены звёзды и передний переключатель. Сзади идут алюминиевые перья, к которым крепятся колесо с задними звёздами и тормозным диском. Помимо этого на раме есть задний переключатель скоростей, седло и многое другое. Велосипеды бывают хардтейлы, и двух подвесы. Первые идут без заднего амортизатора, а вторые с ним. Чем отличаются те или иные велосипеды рассмотрим ниже по категориям.

Кросс-кантрийные велосипеды

Первая, это разумеется, кросс-кантри. Это езда на длинные дистанции, с целью развития мышц и получения удовольствия от пропаханных километров. Данные велосипеды бывают как с одним амортизатором, то есть вилкой спереди, так и с двумя, второй крепится под седлом. В основном на этих велосипедах ездоки катаются с высоко поднятым седлом. Рама более квадратная — это все сделано для удобства дальних путешествий. Следующая категория в списке дисциплин, это шоссе.

Шоссейные велосипеды

Шоссеры очень старая категория, которая развивалась ещё сотню лет назад и продолжает своё развитие до сих пор. Эти гонщики, в отличие от кантрийщиков могут ездить только на специализированном треке, или же гонять по идеально ровной поверхности, которая не имеет даже миллиметровых трещин и неровностей. Они могут побеждать на серьёзных соревнованиях, но пятьсот километров на таком велосипеде не проехать, так как в серьёзных путешествиях не везде трасса маршрута пролегает на ровном гладком шоссе.

Down Hill и Freeride велосипеды

Следующая каста, которую выделяют в велоспорте, это Down Hill и Freeride. Эти ребята очень сильны духом и телом и катаются практически везде. Это экстремальные дисциплины и суть первой из них состоит в том, чтобы спуститься сверху вниз на время, по извилистой категорийной трассе, преодолевая при этом разные драйвовые препятствия в виде контруклонов, дёртов, вылетов и спусков. На каждом трамплине стоят судьи и маршалы, которые засекают каждый трюк и потом передают результат по рации. Категорий здесь несколько, это новички, любители, элита. Каждая, из которых различается не только профессионализмом и специфическими навыками, но и возрастом катающихся.

Дальше идёт Freeride. Это свободное катание, которое делает возможным проезд и спуск любой местности. Но велосипеды Down Hill и Freeride отличаются. Ведь в Down Hill трассы более-менее ухожены, а во Freeride нет. В результате конструкторы учли это важнейшее различие и внесли свои коррективы в конструкции велосипедов. Но основные различия между этими экстремальными дисциплинами и вышеописанными в том, что велосипеды для Down Hill и Freeride имеют маленькие лапки переключателей скоростей и задний амортизатор. Также они имеют мощные двухкоронные вилки спереди с большими ходами подвесок, более усиленные рулевые стаканы и много ещё чего.

Street, BMX, Trial, 4X велосипеды

После них идут дисциплины: Street, BMX, Trial, 4X. Это тоже экстремальные категории, но они отличаются тем, что стрит имеет подкатегории, «Dirt» и «Park». Это велосипеды со специально пониженной низкой рамой для трюков с жёсткой или пружинной вилкой, которая помогает сглаживать прыжки, трюки и многое другое. BMX это маленький велосипед, который имеет маленькие двадцати дюймовые колеса, не имеет тормозов и очень хорошо подпрыгивает. На сленге велосипедистов тянется и выдёргивается. В основном «бэмеры» тусуются в парках и на площадях, где есть какие-либо приспособления для оттачивания трюков или кручения различных 180, и 360 градусов.

Trial — категория катания на велосипеде с очень серьёзными трюками, прыжками на метровые высоты, бордюры, скамейки. Также они могут прыгать по крышам, козырькам и многому, многому другому. «4 Икс» — категория катания по трассе вместе с четырьмя соперниками. Кто первым пришёл к финишу, тот и победил. В основном эта статья написана для тех, кто не может определиться с выбором велосипеда. В целом же ценовая политика начинается от двухсот долларов и заканчивается тремя четырьмя тысячами.

Рассмотрим, какие велосипеды самые дешёвые?

Всё начинается с категории Шоссе. Там можно купить китайский велосипед за 100 долларов или старый Советский. Затем идёт Кросс Кантри. Стоимость велосипеда от 200 долларов и выше. После начинается категория стрит и BMX. В этих дисциплинах сумма велосипеда начинается от 200 долларов и заканчивается шести ста, тысячью, двумя тысячами.

После идут велосипеды категории Down Hill и Freeride. Там цена начинается от пятисот долларов и доходит до шести-семи тысяч долларов. В целом же если есть желание просто кататься, можно купить недорогой кросскантрийный велосипед. Ну а если нужен коллекционный, то никаких денег не хватит.

P.S. Посмотрите видео, где Вы ещё больше поймёте какой тип велосипеда, Вам будет подходить лучшим образом 🙂

velo-travel.com


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную