Какую нагрузку выдерживает обычный велосипед?
Какой велосипед подойдет очень тяжелому человеку
Если говорить про вес, превышающий 120 кг, подход будет немного различаться. Можно точно гарантировать, что даже 150-килограммовый вес не убьет мгновенно качественный байк стоимостью в 500-600$. Модели надежных велобрендов выдерживают тяжелого ездока при умеренно агрессивной езде. Рациональной политикой тут будет нечто в следующем ключе: осуществляем покупку любого байка, который можно позволить. Однако его цена не должна быть ниже 400$. Некоторые дают совет: «Лучше сразу избавиться от стоковых колес и поставить колеса покрепче». Будьте практичными: сначала укатайте то, что есть, затем перейти к апгрейду. Важный момент — велосипед должен быть с дисковыми тормозами, в идеальной ситуации — гидравлическими. Тут чем тормоза качественнее — тем лучше. Хорошая модуляция (чувствительность) тоже будет плюсом. Регулярные велосипедные поездки помогают похудеть. К примеру, Гарри Бреннан за три года избавился от 170 кг. В этом ему помог двухколесный друг. Самый подходящая дисциплина (или направленность) — кросс кантри. В сравнении с прогулочным ситибайком, вес будет равномерно распределяться между руками и задней частью, а сама суть такого катания будет полезнее для организма и тонуса вцелом. Дороже — надежнее? Даже при имеющихся лишних средствах, нет необходимости в покупке излишне дорогой модели. Дорогой велосипед — легкий велосипед. Здесь нам это не пригодится: нужно с умом подходить к легкости велосипеда. Рамы высокого уровня из алюминия слишком баттированы, могут прогибаться в некоторых местах от нажатия пальцами. А это не то, что вам требуется.
Слабые места
Купив велосипед, вы обнаружите, что он не рассыпается после первого выезда. Основное, что нужно — проверить перед дебютной поездкой состояние велосипеда. Также нужно запомнить, что пусть байк и горный, не надо прыгать с бордюров на нем, на первых парах ездить нужно аккуратно и вдумчиво. Главный элемент, получающий мксимум нагрузки — колеса. После пробега в 100 км. лучше заехать в мастерскую, на протяжку колес. Рамка седла может прогнуться, поэтому лучше сразу же начать приподниматься на неровностях, в особенности это касается съезда с бордюров. Важным моментом при езде тяжелого человека выступает правильное педалирование, что позволит сберечь технику, сохранить здоровье. По сути, значительная нагрузка может способствовать поломке всего: порвется цепь, сорвутся собачки во втулке, быстрее износится трансмиссия. Чтобы избежать этого, ездите на пониженной передаче с небольшой нагрузкой на педали и высоким каденсом (частота вращения). При аккуратном катании тяжелого велосипедиста (при условии, что он внимательно следит за байком) в первый сезон могут не потребоваться ремонтные работы.( да и вообще, за велосипедом необходимо следить!)Апгрейд велосипеда
СедлоРуль
Начинающие велосипедисты столкнуться с проблематикой усталости и затекания кистей, ладоней. Возможно, потребуется установка эргономических грипс, их площадки позволят рукам отдохнуть и снизить давление(больше площадь соприкасновения=меньше давление). А сменять хват помогут рога. Необходимо также верное выставление посадки.Вилка
Велосипеды среднего уровня не обладают рабочей вилкой, поэтому она быстро разобьется (даже если седок — легкий). Значит стоит подумать об амортизации. Адекватно функционирующих с весом в 130 кг вилок не существует. Подойдут воздушные, имеющие класс не ниже RockShox Recon Solo Air.Колеса
Колеса лучше заменять, когда это станет необходимым. Подтянутые грамотным механиком, стоковые колеса прослужат один-два активных сезона. При появлении начальных признаков кончины обода, заключающихся в трещина, требуется сборка нового заднего колеса. Сборка должна осуществляться грамотным механиком. Проехав сотню километров, колесо требуется подтянуть. В замене переднего колеса смысл отсутствует — оно получает минимальную нагрузку и прослужит довольно долго.Резина
Обладающий значительным весом человек наверняка не поедет по опасным спускам, каменистым трейлам.(по началу ;) Поэтому будет достаточно для хорошего наката широкой универсальной резины (подойдет Maxxis Ikon, Maxxis Crossmark, Shwalbe Rocket Ron и аналоги). Она обеспечит хорошую амортизацию при наличии мелких неровностей.Стоимость велосипеда для человека со значительным весом
Как было сказано в начале статьи, предлагался велосипед за 2.5 тыс.$, для имеющего вес в 130-150 кг человека. Возьмем цены из онлайн веломагазина: — Велосипед-хардтейл (средний уровень) — 700$. Апгрейды: — Седло, оснащенное пружинами, Brooks – 110$; — Эргогрипсы — 50$; — Колесо заднее — 150$; — Резина Big Apple – 60$; — Вилка RockShox Recon Solo Air – 320$. Вышло — 1390$. (цены приблизительные) Учтены все апгрейды, установку которых можно отложить. Смысл в велосипеде стоимостью в 2500 $ отсутствует. Этого набора хватит с головой, для первого сезона-двух! Дальше будет прогресс, и вы сами начнете разбираться в теме, и подбирать то, что необходимо именно вам!Оригинальная публикация — на cortobike.ru
twentysix.ru
Далеко не каждый велосипед подойдет для тяжелых людей. Большинство байков, особенно спортивных, рассчитаны на вес не более 100 кг, а то и меньше. Но это не значит, что людям с бо́льшим весом не покататься на велосипеде. Самое главное – подобрать подходящую модель.
Все бюджетные велосипеды собираются из дешевых комплектующих, которые быстро приходят в негодность даже под легкими людьми.
К сожалению, человеку с весом более 120 кг, не зависимо от роста и уровня подготовки, придется выложить за велосипед не менее 500-700 долларов.
Байки этой ценовой категории комплектуются уже более-менее качественными деталями, которые смогут выдерживать большие нагрузки.
На некоторых сайтах можно найти информацию о том, что для тяжелых людей отлично подойдут велосипеды для фрирайда. Как показывает практика, этой же версии придерживаются и некоторые консультанты веломагазинов.
С одной стороны их можно понять, поскольку тяжеловесам есть смысл ездить на велосипедах с полной подвеской.
Только вот выкладывать за велосипед минимум 120 тысяч рублей, человеку который не сможет реализовать его потенциал, не имеет смысла. Тем более качественные хардтейлы тоже смогут справиться с большими нагрузками.
Что касается рамы, то она должна быть из алюминиевого сплава с технологией баттинга.
Сталь практически не встречается на байках за 500 и более долларов, а карбон за такую стоимость будет очень низкого качества. Поэтому алюминий, причем не облегченный, будет самым лучшим вариантом.
Очень кстати будут дисковые гидравлические тормоза. Если речь идет о человеке весом более 120 кг, то обычными механическими тормозами, особенно ободными, будет тормозить очень тяжело и неэффективно. Дисковая гидравлика – это не только продуктивно, но еще и безопасно.
Многие советуют выбирать именно горный велосипед, но для систематических городских прогулок отлично подойдет и ситибайк.
Стоит обратить внимание на круизеры. Только в этом случае лучше брать велик с многоскоростной трансмиссией, поскольку начинать движение и разгоняться человеку с большим весом будет очень тяжело.
Диаметр колес следует выбирать опираясь на свой рост. Если райдер выше 185 кг и с большим весом, то лучше всего сделать выбор в пользу колес с диаметром 29 дюймов.
В противном случае крупный высокий велосипедист на сикстере (байк на колесах 26 дюймов) будет выглядеть как цирковой медведь на трехколесном велике.
Пожалуй, самым оптимальным велосипедом для тяжелого человека будет фэтбайк. Эти «толстячки» способны выдерживать большие нагрузки. Особенно фэтбайки с амортизационными вилками.
Не смотря на то, что они практически все хардтейлы, благодаря широкопрофильным покрышкам и небольшому давлению в колесах, все кочки будут смягчаться, а нагрузка на спину и суставы будет минимальна.
Кроме этого все фэтбайки выполняются на базе прочных алюминиевых рам, которые точно выдержат большой вес.
У любого велосипеда есть слабые места, которые подвержены максимальным нагрузкам, особенно если речь идет про тяжелых людей.
Итак, в первую очередь стоит обратить внимание на колеса. Они должны быть с усиленными ободами.
Давление должно быть близкое к максимальному, в противном случае колеса будут продавливаться и могут легко проткнуться на кочках. Покрышки и камера должны быть шириной не менее 2,1 дюйма, чтобы объем воздуха в колесе был больше.
Так же после каждого сезона, а лучше чаще, необходимо обязательно протягивать колеса.
Это позволит предотвратить появление восьмерки или даже исправить ее без последствий на ранних этапах. Из-за запущенной восьмерки на ободе появляются трещины, которые в дальнейшем скажутся на его прочности.
Следующие места, которые ломаются чаще всего – это каретка, педали и втулки. С этим, к сожалению, практически ничего не поделаешь. Можно только порекомендовать ездить аккуратнее, особенно по неровной поверхности.
Еще одно слабое место – это рамка седла и подседельный штырь. Избежать их поломки или изгибов можно, если при преодолении кочек привставать с седла. Важно еще научиться перемещать центр тяжести во время езды по неровной поверхности.
Например, при съезде с бордюрного камня, сначала вес тела переносится на заднее колесо, а потом, когда переднее уже съехало с преграды, переносить вес на него. Тогда износ комплектующих значительно уменьшится.
При неправильной работе с трансмиссией может повредиться цепь. Если стараться чересчур усердно вкручивать в подъемы на высокой передаче, особенно людям с большим весом, то цепь точно порвется, поскольку на нее будет большая нагрузка.
Следует подбирать подходящую передачу для езды по ровной поверхности и на подъемах.
На велосипеды средней ценовой категории редко устанавливаются широкопрофильные покрышки. Стандартом является профиль 2,1 дюйма, но он является лишь минимальной рекомендацией.
Также, можно обратить внимание на колеса нового формата 27,5+. Его можно назвать переходным между обычными колесами и колесами для фэтбайков.
Следующий момент – это велоседло. Оно напрямую влияет на уровень комфорта во время поездок. От его качества и удобства будет зависеть то, какое расстояние велосипедист сможет проехать не уставая.
Седло следует выбирать с дополнительной амортизацией в виде пружин и с усиленной рамкой.
Что касается вилки, то желательна воздушная вилка. Ее можно будет легче и точнее настроить для тяжелого человека. Кроме этого она чувствительнее пружинной. Опять же не стоит покупать самую дешевую «воздушку».
Самым оптимальным вариантом с хорошим соотношением качества и цены будет RockShox Recon Solo Air.
При езде на горном велосипеде новички, особенно с избыточным весом могут столкнуться с такой проблемой, как затекшие кисти.
Предупредить этот недуг можно, если правильно отрегулировать посадку и установить эргономические грипсы. Они будут намного лучше обычных гасить вибрацию, а так же обеспечат более надежное сцепление рук с рулем.
На большинство байков в стоковой комплектации устанавливаются дешевые пластиковые педали. В них быстро не только сломается сама рамка, но и полетят подшипники. Поэтому желательно педали сразу заменить, хотя бы на бюджетные, но металлические.
Покупать дорогие модели для фрирайда тяжелым людям смысла просто нет. Намного лучше сделать выбор в пользу фэтбайка. Он будет значительно дешевле топового двухподвеса, а кроме этого больше подойдет для тяжелого человека.
Следует отметить, что и обычный хардтейл средней ценовой категории может подойти для велосипедиста с большим весом. Главное помнить о профилактике поломок и по возможности заменить ряд деталей.
Советуем почитать:
velife.ru
Иногда люди, страдающие избыточным весом, отказываются начинать кататься, потому что им кажется, что велосипед не выдержит их 120-150 кг.
Они представляют себе треснувшие рамы, лопнувшие спицы и прочие неприятности, которые могут случиться из-за повышенной нагрузки.
Чтобы развеять эти необоснованные страхи, я написал статью про велосипед для тяжелого человека, и судя по обратной связи, для некоторых читателей это стало последней каплей в решении купить двухколесного друга.
Сегодня я хотел бы еще более укрепить вас в мнении, что вес в полтора центнера — это совсем не предел для современного байка. Речь пойдет о самой уязвимой части — колесах, а точнее — его спицах. Я нашел в сети интересное видео, где один американский веломеханик решил доказать, что велосипедное колесо может выдержать многое.
Он задумал примостить велоколесо к автомобилю, и попытаться на нем проехать. Колесо собрано из надежных компонентов, в 36 спиц, а вес, который предстояло выдержать — примерно 245 килограммов статической нагрузки. Обычно, когда на велосипеде сидит человек с весом 100 кг, то на заднее колесо приходится всего 60-65 кг в статике.
Итак, при помощи смекалки велоколесо было прикреплено на место заднего колеса Тойоты Короллы. Обод не сложился, спицы не полопались. Измерив натяжение на спицах, веломеханик пришел к выводу, что нагрузка на велоколесо еще и близко не подошла к той черте, когда оно могло бы сложиться.
Вот видео:
Надеюсь, люди, которые опасались за то, что велосипед не выдержит их веса, убедились в надежности и крепости колес. Как я уже не раз говорил: самое главное — это насколько хорошо собрано колесо, насколько равномерно и без перегрузки натянуты спицы. Нормальный механик, пользуясь интуицией и тензометром, может любое колесо протянуть так, что вы будете гонять по любой дороге и не знать проблем.
Кстати, веломеханик из ролика предлагает заинтересованным людям или компаниям проспонсировать его следующий эксперимент: он хочет поставить на велоколеса всю машину, и основательно на ней поездить.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
среднее: 5,00 из 5 добавьте свою оценку Загрузка...kotovski.net
Какой нужен велосипед крупному человеку? На этот вопрос, продавцы консультанты в веломагазине как правило предлагают приобрести специально подготовленный велосипед, мотивируя это тем, что обычный долго не выдержит. Выпускают ли серийный велосипед для человека с большим весом?
Какой вес выдерживает обычный велосипед? Все недорогие велосипеды низкого уровня не могут подойти людям с большим весом, так как быстро ломаются, даже когда вес ездока около 100 кг. При более-менее активной езде на недорогом велосипеде выходит из строя подшипники, спицы, оси и втулки. Также, гнутся рамки седла и трескаются обода. Наверное, крупным людям лучше обратить внимание на велосипеды более высокой ценовой категории.
При весе ездока 100-120 кг, любой велосипед среднего уровня выдержит, если конечно специально не стараться его “убить”. На этих велосипедах ставят достаточно надежные детали. Однако, мы еще не учли вес багажа, когда к весу велосипедиста плюсуется много вещей, особенно в велопоходе, поэтому более прочное и надежное заднее колесо здесь будет иметь большое значение.
Другое дело, когда вес ездока “зашкаливает” за 120 кг, хотя качественные велосипеды “для всех” выдерживали и большие веса, и нормально эксплуатировались. Велосипед для человека с большим весом практично будет приобрести из средней ценовой категории. Тот, кто “все знает” может посоветовать сразу же заменить установленные для продажи колеса на собранные более прочные. Но, с точки зрения той же практичности, лучше вначале испытать на прочность те, что есть, а только потом их заменить.
Велосипед для человека с большим весом лучше выбрать кросс кантри, из-за лучшей сбалансированности нагрузки между руками и задней точкой, что нельзя наблюдать в прогулочных и городских велосипедах. Это должен быть хардтейл, но не двухподвес, и очень уж легкая алюминиевая рама здесь будет неуместна, сами понимаете, что модное баттирование как раз здесь и не нужно.
И, еще одна маленькая, но важная деталь – у велосипеда для полных людей должны быть дисковые тормоза, причем гидравлические. Остановить велосипед с наездником в 140-150 кг ободными тормозами довольно тяжело.
Тяжелей всего, из-за увеличенного веса ездока достанется колесам. Лучше уже после первых 100-150 проеханных километров, показать велосипед веломеханику, чтобы он внимательно осмотрел его подтянул спицы.
При езде важно следить за давлением в шинах, его придется держать на максимуме допустимого, чтобы не допустить “прострела” и пробития камеры “змеиным укусом”. Хоть ваш велосипед и горный, но с бордюров на нем лучше не прыгать, а съезжать аккуратно.
Часто, из-за завышенного веса может гнуться стальная рамка на седле. Чтобы поберечь седло, на неровностях надо привставать, особенно во время съезда с бордюра. В общем, из-за завышенных нагрузок может не выдержать что угодно – быстро изнашивается трансмиссия, рвется цепь, изнашиваются подшипники на педалях, каретке и во втулках и т. д. Продлить срок службы компонентов можно, если предпочитать пониженные передачи, уменьшив нагрузку на педали при более высоком каденсе.
Как говорится, любви к езде на велосипеде ничто помешать не сможет. Не надо слушать тех, кто вообще вас отговаривает от приобретения велосипеда из-за вашего лишнего веса (а может и не лишнего). Скорей всего, купив велосипед и начав на нем ездить, вы будете удивляться, что он так долго не ломается и не “рассыпается”, как вас пугали.
bicycle.adstores.ru