Только тот байкер может оценить степень свободы, даруемую велосипедом, который на несколько дней сможет стать независимым от услуг цивилизации, забыть о том, что существует квартира, фаст-фуд, душные, асфальтированные улицы. Независимость может достаться совсем невысокой ценой, а именно наличием велосипедных сумок, с помощью которых можно взять на дикую природу часть «благ цивилизации». Как грамотно выбрать сумки для вашего байка? Как правильно распределить на них вес и нагрузку? Из какого материала должна быть сделана сумка?
Емкости для перевозки предметов на велосипеде имеют свою длинную историю. Как только появился этот вид транспорта, какое-то время он соседствовал с лошадьми. И переметные сумы разных мастей энтузиастами были немедленно приспособлены для нужд велосипедных туристов. Но поскольку велосипеды, в отличие от вьючного и гужевого, а также верхового транспорта, имеют разную конструкцию, то велосипедные сумки тоже обладают различной локализацией, формой, объемом, способами крепления и назначением.
Если отвечать на вопрос подробно, то многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.
Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.
Это зависит не столько от надежности рамы (если вы обладаете классным байком, то у него обычно или пожизненная гарантия на раму, или ее срок службы составляет не менее 25 лет), сколько от нагрузки на обода и покрышки. Избыточная масса довольно быстро сказывается при езде по ухабистой местности. В том случае, если велосипед нагружен достаточно сильно, то передвигаться стоит по дорогам с гладким покрытием.
Существует неписаное правило, по которому сумка для складного велосипеда (или сумки) не должны поднимать более 50% от того груза, который мог быть закреплен на байке с цельной рамой. Это происходит по той причине, что складная рама не является такой прочной и единой конструкцией и имеет большие шансы на трещины и повышенную усталость металла.
Сумки для велосипедов могут располагаться в самых разных местах и укромных закутках: на багажнике, на руле, в полостях рамы, образованных ее конструкцией и так далее. Давайте разберемся с наиболее популярными, проверенными временем способом их размещения на байке.
Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным. Под рулем часто понимается пространство между рогами руля и передним крылом, на которое и опирается велосумка. У дорожных велосипедов чаще всего при размещении грузов с фиксацией на руль и переднюю вилку используется корзина.
В том случае, если сумка крепится на сам руль, то схема крепления следующая:
В такой сумке можно перевозить легкие вещи, которые могут понадобиться в любой момент: документы, деньги, сменную майку или комплект термобелья, велосипедные очки, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие «деликатные» аксессуары.
Согласитесь, удобно отложить легкие и компактные изделия, имеющие небольшой размер, в отдельную сумку, чтобы они были «под рукой». Кроме того, как ни удивительно, место впереди байка довольно-таки безопасно. В случае падения, как правило, страдают переметные сумки на багажник велосипеда, так называемые «штаны», поскольку велосипед падает набок.
А руль велосипеда, как бы ни упал байк, всегда или опирается торцом рукоятки о землю, или лежит двумя рукоятками на земле, и тогда место крепления сумки «смотрит вверх» в случае падения.
Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже. В первую очередь это относится к рулю, поскольку размещение груза на нем является одной из самых высоких точек, кроме заплечного рюкзака. А это повышает общий центр тяжести системы, и, как следствие, понижает устойчивость.
Для особых «гурманов» существуют серьезные, комбинированные сумки на руль. В популярной немецкой серии даже предусмотрено место для топографической карты местности, если вы предпочитаете двигаться без навигатора. Это очень удобно:
Помещение сумок на раму выгодно для относительно длинных вещей, таких, как шампуры, стойки для котелка или складные удочки. Будучи расположенные в плоскости рамы в узком чехле, они никогда не помешают езде и не травмируют велосипедиста при падении, если они хорошо закреплены.
Конечно, наилучшие шансы для хорошего закрепления имеет велосумка в том случае, если трубы, образующие раму, замкнуты в треугольник или ромб, тогда конструкция жесткая, например, в таких случаях:
Кроме того, на раму можно крепить и переметные сумки, а также сумки, у которых полезный объем смещен вверх, а не вниз:
Конечно, наибольшей вместимостью обладают цельные сумки, которые помещаются под раму. Единственное их ограничение – они не должны слишком выступать по бокам, потому что это помешает велосипедисту крутить педали, а в том случае, если они будут сильно выступать вверх, они могут загораживать обзор и ухудшать управляемость и равновесие. Сравните объемы двух ниже приведенных сумок.
Видно, что подрамная сумка слева более предпочтительна, так как позволяет поместить груз ниже, а также перевозить «длинномерные предметы. Сумка, показанная справа, имеет меньше возможностей.
Иногда на раму в передней части помещается изящная велосумка для крепления сотового телефона, которая имеет боковые свисающие отсеки для «мелочей». Это очень удобно в том случае, когда смартфон используется в качестве навигатора. Но даже в том случае, если сумка выдается над рамой только вверх, то, кроме телефона, в нее может поместиться много полезных «мелочей».
Именно подседельная сумка известна большинству мальчишек, у которых в детстве были еще советские велосипеды с открытой рамой, такие как «Салют». Она крепилась на пружины и служила для размещения набора ключей, камеры и велосипедной аптечки. Современная подседельная сумка позволяет перевозить гораздо больший объем груза. Например, она может выглядеть как жесткий кофр для перевозки велошлема:
У некоторых велотуристов подседельная сумка настолько большая, что для того, чтобы положить груз на задний багажник, просто не находится места. Да и сам багажник ставить просто некуда. Конечно, у подобного размещения вещей есть свои минусы. Например, на изображенном ниже байке в отсутствие заднего крыла палатка (видимо, именно она играет роль подседельной сумки) будет очень сильно пачкаться, но за счет этого она предохранит спину и затылок велосипедиста от грязи.
Но видимо, автор фотографии (она предоставлена в живом журнале):http://feliksov80.livejournal.com/7527.html имеет веское основание не ставить сумки на багажники, и не только не имеет их, но даже и крыльев. Это, скорее всего, говорит о достаточно агрессивном стиле туризма с преобладанием поездок по сложным формам рельефа и по пересеченной местности.
Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.
В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.
Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности, сделает невозможным «прыгание» с бордюров на поребрик и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках. Груз будет сбиваться, управляемость снизится, а это чревато падением.
Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.
При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.
Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.
Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.
Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.
Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.
«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».
Как выбрать крепеж для телефона на велосипед?Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.
Важным моментом для выбора является размер велосипедного рюкзака: самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».
Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.
Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/
Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=15
Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/
Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена\ качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.
Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.
Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.
Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.
Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.
И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то насоса, опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!
velofans.ru
Рюкзак? Велобаул? Подседельная сумка? Прицеп? Рассмотрим все доступные варианты:
Всем приходится перевозить какие-то вещи на велосипеде, начиная от запасных камер и многофункциональных инструментов и заканчивая сумкой с продуктами. Сегодня мы обсудим плюсы и минусы различных вариантов перевозки багажа.
Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!Не существует идеального средства для перевозки вещей на велосипеде. Подходящий для вас вариант зависит от того, какой объём багажа вам необходимо разместить на велосипеде, как далеко его нужно перевезти, что вы будете делать с этими вещами по прибытию в пункт назначения, а так же от ваших собственных предпочтений. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки различных методов.
Вам обязательно нужно возить с собой запасную камеру, инструменты для бортировки колес, многофункциональный инструмент и насос. Но куда всё это засунуть?
Три классических кармана велосипедного джерси предназначены для хранения предметов, так почему бы ими не воспользоваться?
Плюсы: Очень удобный вариант. Вещи остаются при вас, даже когда вы слезаете с велосипеда. Нет необходимости что-то делать при смене велосипеда.
Минусы: Ограниченная вместимость. Торчащие из карманов вещи ухудшают ваш внешний вид. Нужно каждый раз собирать необходимые для поездки вещи, поэтому этот способ не слишком подходит неорганизованным людям.
На рынке представлены буквально сотни небольших подседельных сумок, разработанных для безопасной перевозки ваших инструментов, запасок и ключей. В версии большего размера можно, вдобавок, поместить запасную одежду, на случай если погода может измениться или вы отправляетесь в продолжительное путешествие. Люди, занимающиеся велосипедным туризмом налегке, всегда пользовались большими подседельными сумками. Последние модели этих сумок без проблем способны вместить половину всего вашего снаряжения.
Плюсы: Аккуратно. Ваш багаж защищён от непогоды. Сумка всегда готова к поездке.
Минусы: Легко можно украсть. Сложно взять с собой, а так же требует дополнительных действий при смене одного велосипеда на другой.
При выборе небольших и средних рюкзаков, у вас тоже есть немало вариантов. Многие люди просто покупают походные рюкзаки, но на рынке присутствует множество моделей, специально разработанных для велоспорта, и предназначенных либо для ежедневных поездок, либо для маунтинбайкинга. Последние, обычно, снабжены отделами для гидраторов, которые понадобятся вам, только если ваш офис расположен очень далеко от дома.
Плюсы: Гибкость — вы может взять с собой любое количество вещей. Остаётся при вас, когда вы слезаете с велосипеда.
Минусы: Может выглядеть дряблым, если внутри недостаточно вещей. Приводит к усиленному потоотделению в районе спины. Закинув на спину переполненный рюкзак, вы будете чувствовать себя не слишком комфортно.
Велосипедный баул или велосумка на багажник, являющиеся квинтэссенцией велосипедных сумок, помещаются на обеих сторонах вашего велосипеда, поэтому подходят для перевозки очень тяжёлых грузов. Впрочем, никто не запрещает вам пользоваться только одной стороной такой сумки, если вам нужно взять с собой какие-то канцелярские принадлежности.
Чтобы закрепить такую сумку на велосипеде, нужна стойка. Поэтому, вам придётся решить, хотите ли вы крепить её в заднюю часть велосипеда или на вилку.
Традиционно, велобаул с багажом крепят на заднюю стойку или багажник, но некоторые считают, что низкие передние стойки лучше для этого подходят. Очень тяжёлые задние велобаулы могут значительно ухудшить управляемость вашего велосипеда, заставляя заднюю его часть сильно «гулять». Передние велосумки в этом плане мешают вам гораздо меньше, ведь их вес приходится на рулевую ось велосипеда. Но это преимущество касается только низких стоек. Крепить тяжёлый велобаул на высокую переднюю стойку — плохая идея.
Плюсы: Удобны, отличаются большой ёмкостью.
• Читайте также: Обзор велосипедных туров по югу УкраиныМинусы: Многие из таких сумок неудобно носить руками. Если оставить сумку на велосипеде, её легко могут украсть.
Если вы закупаетесь продуктами на целую неделю, готовите лёгкий велосипед к походу или выполняете различные поручения, вам стоит обратить внимание на прицеп. Его всегда можно отцепить, если вы захотите оставить его в лагере и осмотреть окрестности налегке.
Плюсы: Приспособлен для перевозки крупных и неудобных грузов, включая собак и маленьких детей. Почти не влияет на управляемость велосипеда.
Минусы: Тяжёлый и дорогой. При парковке для него потребуется дополнительный замок.
Часто ассоциируемые со старой школой велотуризма, рулевые сумки, на самом деле, очень полезны и удобны. Рулевая сумка с простым креплением — отличное место для небольших предметов, вроде закусок или компактной камеры. Современные рулевые сумки снабжены системами крепления, которые позволяют легко снять сумку с велосипеда, так что вы можете носить ценные предметы с собой, пока осматриваете красоты окружающей природы.
Плюсы: Удобное место для хранения небольших, но важных предметов. Легко можно взять с собой.
Минусы: При перегрузке может негативно сказаться на управляемости. Сложно закрепить на руле, если тормозные рычаги или переключатели передач имеют боковые кабели.
Учитывая всё вышесказанное, мы предлагает вам список хороших сумок, в качестве примера того, на что вам следует обращать внимание при выборе сумок для различных целей.
Цена: 10 долларов
Эта подседельная сумка от B’Twin просто великолепна. Она легко снимается и отлично подходит как раз для тех вещей, которые обычно возят в таких сумках. Мы от всей души её рекомендуем. Всего за восемь фунтов, вы, наверное, не ожидаете от этой сумки многого, но Comp 0.4l обладает всеми необходимыми вам качествами. Она имеет полужёсткую конструкцию и снабжена качественной молнией.
На всех наружных сторонах сумки размещены светоотражающие элементы. Внутри достаточно места для запасной камеры, бортировочного ключа, универсального набора инструментов и комплекта на случай прокола. Если вам необходима большая вместимость, обратите внимание на расширяемую версию 0.7l/1.5l за 17 долларов.
Цена: 64 доллара
Среди любителей продолжительных поездок продукция Carradice заслужила репутацию прочной и надёжной. Велосипедный баул Super C A4, разработанный, как следует из её названия, для транспортировки файлов формата A4 и объектов похожей формы, не стала исключением из этого правила.
Как и другие сумки линейки Super C, она сшита из брезента. Такой брезент отличается невероятной износостойкостью и будет защищать ваши вещи от влаги в течение многих десятилетий. Его можно легко починить с помощью иголки с нитками или клея, а затем вернуть водостойкость, нанесением водоотталкивающего воска или любой другой пропитки. В общем, это подходящий материал для велосипедной сумки.
Кроме этого, он придаёт сумкам Carradice своеобразный ретро стиль, который вам либо нравится, либо нет. Лично я – большой его фанат. Форма данного велобаула разработана с учётом перевозки документов формата A4, и она отлично справляется с этой задачей.
Цена: 100 долларов
Вложившись в покупку хорошего велосипедного баула, вы на многие годы обеспечите себя отличным средством для перевозки багажа. Посмотрев по сторонам, вы заметите, что сумками Back Roller от Ortlieb пользуются как начинающие велосипедисты, так и опытные туристы. Причина такой повсеместной любви заключается в их непревзойдённом качестве.
Сумка Back Roller Classic (неплохое название для музыкальной группы) получила такое название из-за способа своего закрытия. Края закатываются, а затем удерживаются ремешком с зажимом. Довольно просто механизм, но работает он на удивление эффективно, не позволяя воде проникнуть внутрь, одновременно обеспечивая достаточное пространство для крупных грузов. Общая вместимость пары сумок составляет 40 литров, а больше вам, скорее всего, и не понадобится.
Главным преимущество данного велобаула является простота использования. Верхние крючки отрываются и закрываются, когда вы поднимаете сумки за ручку, благодаря чему их закрепление и снятие становится сущим пустяком. Вдобавок к этому, положение опорного нижнего крючка и верхних крючков легко регулируется.
Цена: 93 доллара
Carradice Super C — простая и приятная сумка с одним основным отделом и двумя боковыми карманами. Кроме этого она имеет внутренний водонепроницаемый карман по размеру подходящий для карт и маршрутных листов.
Внутреннее пространство сумки организовано довольно прямолинейно, а если вам необходимо перевезти дополнительный груз, можно прикрепить его к петлям, размещённым на крышке сумки. Брезент — водонепроницаемый и дышащий материал, поэтому, даже если ваши вещи промокнут под сильным ливнем, они рано или поздно высохнут.
• Читайте также: Велопоход: Тропами Закарпатских повстанцевЛюбое средство для перевозки грузов будет компромиссом между удобством, комфортом и ёмкостью. Как говориться, вы можете выбрать только два качества. Модель Super C получает высокую оценку за комфорт (груз висит не на вашем теле и никак не сказывается на управляемости) и ёмкость (23 литра — более чем достаточно для большинства целей), но страдает в плане удобства, поскольку её не так просто снять с велосипеда, и лучше всего она себя показывает с дополнительными аксессуарами от Carradice.
Цена: 85 долларов
Рюкзак для ноутбука Timbuk2 Q спроектирован вокруг потребностей велосипедиста и обладает множеством полезных функций. Ближе к вашей спине расположено отделение для ноутбука. Довольно логичное решение, учитывая, что это, скорее всего, будет ваш самый тяжёлый груз. Доступ к этому отделению можно получить с боковой стороны рюкзака, а это значит, что вам не придётся полностью снимать рюкзак, чтобы достать из него ноутбук.
Основное отделение достаточно велико. В нём легко поместится ваш обед, джемпер и куртка. Либо вы можете положить туда сменную одежду. В верхней части рюкзака есть небольшой сетчатый карман на молнии, куда входит, например, iPad mini.
Цена: 30 долларов
Если вам нужен простой водонепроницаемый и удобный рюкзак для переноски снаряжения по умеренной цене, можете прекратить поиски. Модель Gourdon 25 имеет один основной отдел на 25 литров с заворачивающимся верхом и узкий карман, в который поместится гидратор на 1 литр. Вот и всё. Весит этот рюкзак менее 450 граммов.
Для столь простого рюкзака, он на удивление удобен. Плечевые ремни снабжены мягкими подушечками, кроме этого, модель имеет тонкие ремни для талии и груди, которые удерживают сумку на месте во время езды.
Цена: 93 доллара
Рюкзак Proviz Reflect 360 — отличный способ повышения своей видимости в ночное время. Днём это ничем не примечательный рюкзак серого цвета, но ночью вся его поверхность отражает направленный на неё свет.
Со своей основной задачей Reflect 360 тоже справляется на отлично. Это достаточно просторный рюкзак объёмом 30 литров, способный вместить сменную одежду, сэндвичи и любые другие вещи, которые вы решите взять с собой. В дополнение к этому, в нём есть отдел для ноутбука.
Цена: 80 долларов
Водонепроницаемая сумка MTX от Topeak обладает блестящим дизайном и очень приятна в использовании, особенно в сочетании с совместимыми носителями того же производителя. Не в последнюю очередь за этой стоит благодарить прочную конструкцию и изобретательную патентованную систему быстрой монтировки, объединяющую в себе надёжное крепление и быстрое отсоединение.
Обширная внутренняя обивка увеличивает шансы хрупких предметов пережить поездку по ухабистым дорогам и маршрутам, но я всё равно не стал бы рисковать камерами или другой чувствительной электроникой. Светодиодную панель тоже можно было бы улучшить. Её несовместимость с аксессуарами других производителей, несомненно, заставит некоторых потенциальных покупателей отвернуться от этой сумки.
Сверхпрочная конструкция из полиэстера плотностью 300/600 ден прослужит вам очень долго и обеспечивает отличные водоотталкивающие качества. Даже струя воды из садового шланга, не выявила никаких уязвимостей. Поэтому абсолютно сухое содержимое сумки после нескольких часов езды под проливным дождём нас нисколько не удивило. Ёмкость сумки составляет 12,1 литров, что довольно много (впрочем, Carradice предлагает модель на 13 литров из хлопчатобумажного полотна).
В основной отдел можно положить запасные камеры, обед, лёгкую водонепроницаемую одежду, энергетические батончики, многофункциональный инструмент и любые другие предметы, которые могут понадобиться вам во время поездок. А вот некоторые U-образные велосипедные замки с цепями в этой сумке помещаются с трудом.
Цена: 24 доллара
Модель Tour XL от SKS — прочная и удобная сумка, отлично подходящая для ежедневных поездок и коротких заездов. В ней достаточно места для базового набора инструментов и других вещей, которые вам могут пригодиться. Однако водонепроницаемая одежда туда поместится с трудом, если, конечно, это не одна из сверхтонких моделей, которые можно свернуть до размеров теннисного мячика.
По словам SKS, вместимость основного отделения составляет 1,4 литра. При желании, вы можете добавить ещё 0,6 литра, расстегнув вторую молнию и расширив сумку. В расширенном состоянии она может оказаться слишком большой для некоторых велосипедов, правда вы можете приобрести L версию, которая стоит на несколько фунтов дешевле и не имеет дополнительного отдела.
Отличительной особенностью данной сумки является способ её крепления к велосипеду. Простой прорезиненный ремешок оборачивается вокруг вашего подседельного штыря и закрепляется автоматически закрывающейся защёлкой. В целом этот механизм работает отлично.
Им легко пользоваться, и он очень безопасен. Длину ремешка можно регулировать, так что он подойдёт для любого подседельного штыря. Вдобавок, вы можете очень быстро снять сумку, чтобы взять её с собой в кофейню или прикрепить к другому велосипеду.
Цена: 132 доллара
Ortlieb Office Bag QL3 снабжён системой крепления к задней стойке с утопленными в поверхность крючками, благодаря которым этот портфель выглядит серьёзнее большинства обычных велосипедных сумок. По словам Ortlieb: «Плоские элементы крепления позволяют сделать заднюю сторону гладкой».
Крючки автоматически втягиваются, когда вы поднимаете сумку за ручку, поэтому вам не придётся возиться с креплениями и шипами во время снятия её с припаркованного велосипеда. Достаточно потянуть за ручку одной рукой, и вы можете отправиться по своим делам.
Как и ожидалось от Ortlieb, модель Office Bag полностью водонепроницаема. Её вместимость составляет 21 литр, и этого вполне достаточно для любого офисного работника. При желании, вы можете положить в неё запасные части, инструменты и водонепроницаемую одежду.
Единственным недостатком сумки является тот факт, что крепления QL3 подходят только для моделей QL3, так что вам придётся закрепить за этой сумкой одну сторону своей стойки. А это не очень удобно, если вы иногда пользуетесь другими велобаулами.
Цена: 80 долларов
Vaude считает, что эта 10-литровая сумка предназначена для езды по бездорожью. На самом деле, она вполне подойдёт и для шоссейных велосипедов, в случаях, когда вам нужно взять с собой чуть больше, чем вмещается в большие подседельные сумки.
Здесь хватит места для куртки и других вещей, а в сочетании с рулевой сумкой, её вместимости достаточно для туристических путешествий.
Сумка крепится к велосипеду с помощью механизма от Klickfix и Rixen & Kaul, который почти не мешает вам, когда вы ездите без сумки. Кроме этого, она очень легко и быстро снимается.
Цена: 50 долларов
Эта семилитровая рулевая сумка сшита из водонепроницаемой ткани и устанавливается на велосипед посредством крепления от Klickfix и Rixen & Kaul, благодаря которому её очень просто снимать и забирать с собой.
Внутри неё есть отдел для старомодной бумажной карты, а если вы предпочитаете GPS, напоминаем, что Klickfix делает отличные крепления для компьютеров.
Цена: 290 долларов
Конечно, у велоприцепа BOB Yak Plus есть достойные конкуренты, тем не менее, он остаётся самым лучшим одноколёсным велосипедным прицепом на рынке. Прицеп подсоединяется к специальному креплению, которое можно снять за пару секунд.
В комплекте с версией Plus вы получите большую жёлтую сумку, в которой можно перевозить снаряжение для кемпинга, комплект одежды на целую неделю или ваши покупки за несколько дней.
Данный прицеп оборудован только один колесом и поэтому отлично сочетается с велосипедом. Там где может проехать ваш велосипед, способен пройти и Yak. Вы можете припарковать велосипед, прислонив к нему прицеп, но действуйте осторожно, чтобы он не упал на землю, как только вы отойдёте.
www.veloturist.org.ua
Велосумка – незаменимый аксессуар, способный сделать любой байк еще более комфортным и функциональным. Современные разработки дизайнеров сделали сумку для велосипеда не только полезной, но и очень модной деталью, которую давно уже оценили по достоинству европейские байкеры.
Сумка, как предмет для ручной клади, в случае ее крепления к различным частям велосипеда становится удобным вместилищем для различных грузов и предметов. Креативные решения разработчиков позволяют оптимизировать байк в качестве средства для перевозки необходимых грузов, максимально освободив райдера от нагрузок. Модели сумок различаются по объему и способу крепления. Они могут фиксироваться не только на багажнике, но и на руле, раме, седле, подседельном штыре. Среди таких аксессуаров, как рюкзак или корзина, велосумка выделяется рядом преимуществ.
Ее отличает:
Оборудовав своего железного коня удобным баулом, можно решить массу «багажных» проблем, отправляясь в путешествие, на отдых, или просто за покупками в магазин.
Выбирая свой вариант из множества моделей, следует определиться, что вы хотите положить в велосумку и с какой целью ее покупаете. Многодневные туристические поездки требуют монообъемных моделей на 60 и более литров, для солидных «магазинных» походов достаточно будет приобрести сумку-штаны на 40 л, а поездки налегке можно осуществлять с велосипедной сумкой объемом до 20 л.
Наличие дорожного баула обеспечивает райдера отличным вместительным хранилищем всех необходимых вещей. Что туда класть, решает сам владелец стильного аксессуара. Это может быть фотоаппарат, видеокамера, одежда, обувь (для дорогостоящей техники предусмотрены специальные, хорошо защищенные сумки). В специальном отделении можно перевозить емкость с водой, в отдельном кармане – карту, документы, кепку, очки и пр. Как правило, такие баулы можно носить при необходимости в руке либо на плече. Для этого у них есть удобные ремешки, лямки и прочие приспособления.
Определившись с назначением модели, можно выбрать такие варианты с креплением на багажник:
Обычно модели с креплением на/под раму имеют скромные размеры. Это обусловлено их локализацией: нужно исключить качание груза во время движения и обеспечить комфортное вращение педалей велосипедисту. В сумочку можно поместить такие важные вещи, как мобильный телефон, блокнот, очки. Многие производители делают такое приспособление легко снимающимся с рамы, чтобы его при необходимости можно было закрепить на поясе. Модели делятся по способу фиксации над рамой и под ней. Для крепления используются липучки или ремни.
Некоторые производители выпускают миниатюрные сумочки-штаны, обеспечивающие быстрый доступ к таким вещам, как телефон, фотоаппарат, энергетический батончик без остановки. Крепится такая модель специальными ремнями к рулевому стакану и смежной трубе треугольника рамы. В специальных сумочках на раму некоторые байкеры привозят инструменты. В отсеках размещаются мининструменты, набор для реставрации камер, небольшой насос, бортировка и пр.
Компактная и очень удобная вещь, обеспечивающая доступ к небольшим, но важным вещам. В ней прекрасно размещается телефон, ключи, мининструменты и прочие мелкогабаритные предметы. Крепится к рулю при помощи липучек.
В нее можно положить все мелкие предметы, необходимые в дороге. Фиксируется к рамке седла при помощи специального крепежа, дополнительно может прикрепляться липучкой к штырю под седлом. Обычно разделена на несколько отсеков, оснащена молниями и выполнена из непромокаемых материалов. К подседельной сумке можно прикрепить задний фонарь на клипсе, кроме того, на ней должны быть специальные светоотражающие полосы.
Читайте также на СпортЗум.ру: Смазка для цепи велосипеда — типы, рекомендации по выбору и правила использования
Независимо от объема и типа фиксации, при выборе велосумки обращайте внимание на:
sportzoom.ru
Еще фото дырки, для ценителей жанра
Любительская сварка
с другого ракурса
ничего страшного
для изысканных эстетов
самострок же прикрепляет, что нашел
у самострока зато есть какая-то туманность Андромеды
mysku.me