В эпоху городских пробок, тесных, и до предела заполненных маршруток, мегаполисов, накрытых непроглядным смогом выхлопных газов, все больше людей пересаживается на такие легкие и компактные городские велосипеды, которые позволяют добираться до работы в обход пробок, и в то же время поддерживают нас в хорошей физической форме.
Выбор городского велосипеда не так сложен, как выбор горного, шоссейного или BMX велосипеда, однако следует сразу заметить, что в городах с плохо развитой инфраструктурой и не слишком хорошими дорогами велосипед городского типа может стать настоящей ошибкой. Но обо всем по порядку.
Каким должен быть идеальный городской велосипед? Это достаточно комфортная конструкция, с высоким рулем и удобным седлом. Городской велосипед нужно не бояться бросить где попало, поэтому цена его должна быть не слишком высока, чтобы вы не переживали за оставленный возле рабочего здания дорогущий велосипед. Велосипед для города предельно легкий, так что его может поднимать и спускать по лестнице любая, даже самая хрупкая дама.
Городские модели велосипедов оснащаются багажником, корзиной, и кучей приятных дополнительных мелочей, которые делают езду по городу более комфортной, и позволяют без всяких проблем разместить на велосипед свою поклажу.
Яркий пример городских велосипедов — Electra. Эта компания славится комфортными велосипедами с ярким дизайном. Их дополнительное отличие — особая геометрия рамы, которая позволяет без стеснения ставить ногу на землю при частных остановках, в отличие от обычных велосипедов, при остановках на которых приходится тянуться носком до земли или наклонять байк на бок.
Поговорим о том, какими делают современные городские велосипеды.
Легкость. Легкость городского велосипеда достигается в первую очередь за счет легкого материала рамы. Это может быть алюминий или карбон. Карбон невероятно крепок, однако стоит приличных денег, в то время как алюминиевая рама достаточно дешева, однако не слишком долговечна, и ее легко повредить случайно уронив велосипед.
Цена. Ценовой разброс на городские модели велосипедов невероятно велик. Сегодня в продаже можно встретить велосипеды за 200 и за 1000 долларов. Как уже писалось выше, лучше отдавать предпочтение недорогим моделям, чтобы такой байк было не страшно оставить на улице.
Сиденье. Городские модели велосипедов оснащаются широким и мягким седлом в отличие от горных и шоссейных велосипедов, где седло максимально жесткое и узкое.
Цепь. Цепь городского велосипеда почти всегда оснащена специальной защитой, чтобы одежда не застревала, так что сегодня на городских велосипедах не редко встретишь девушку в широких брюках, или даже в платье.
Колеса. Колеса у городских велосипедов максимально гладкие. Шипы и зацепы на них отсутствуют, благодаря чему байк обладает хорошим накатом, а покрышки во время езды не гудят.
Казалось бы — городской велосипед, что может быть проще? Но существует множество разновидностей городских велосипедов, мы поговорим о семи самых популярных и распространенных видах велосипедов для города.
Круизеры — ретро велосипеды для путешествий по городу. Эти велосипеды — довольно яркие, с широким рулем, удобным седлом, крупными колесами (24″ и 26″), задним ножным тормозом. Круизеры могут поддерживать от одного до восьми скоростных режимов. Главное их преимущество — уникальный дизайн.
Чопперы — городские велосипеды, более крупные, чем круизеры. Чоппер оснащен удлиненной базой, массивной крупной рамой, большой двухкоронной вилкой и широкими колесами (20″, 24″ или 26″). В какой-то степени чоппер — это всего лишь большой круизер.
Складные городские велосипеды занимают минимум места и их нет надобности бросать на улице. Складной велосипед всегда можно взять с собой, ведь в некоторых моделях помимо рамы, складывается руль и педали, так что на выходе вы получаете максимально компактную конструкцию. Складные городские велосипеды чаще всего изготавливаются из алюминия.
Комфортные городские велосипеды оснащаются передним амортизатором и многоскоростной системой передач. Городские велосипеды класса комфорт — это в какой-то степени гибрид горного и городского велосипеда, вот только в этих моделях руль не прямой, а высокий и широкий, что позволяет ездить не напрягаясь с прямой спиной. Седло, как и во всех городских моделях, мягкое и широкое.
Урбан. Городским велосипедам данного типа не страшна непогода и слякоть, ведь они оснащаются дисковыми тормозами, что позволяет кататься по городу и в дождь и грязь. Многоскоростная система передач присутствует, вот только амортизаторов нет.
Тандемы. Семейные велосипеды — тандемы, предназначены для катания сразу двоих пассажиров. В таких велосипедах от 1 до 8 скоростей, два мягких седла, опять же два комплекта педалей.
Фикс — разновидность городских велосипедов с одной фиксированной передачей. Все бы ничего, но у этих велосипедов отсутствуют тормоза. Для того чтобы остановиться, вам придется перенести центр тяжести своего тела вперед. Сегодня эти велосипеды очень популярны в Европе.
Это были основные разновидности городских велосипедов. Такие велосипеды довольно оригинальные, стильные, порой романтичные. Они прекрасно подойдут для катания по асфальтированной местности, вот только если вы живете в городе, где на дорогах то и дело встречаются дыры, бордюры столь высоки, а специальных заездов нет, лучше купите для езды по городу самый дешевый горный велосипед, его и на улице бросить будет не жалко, и нагрузки он выдержит.
prostoloca.ru
Пропаганда здорового образа жизни, появление велосипедных дорожек и стоянок подталкивают людей пересесть с автомобиля или общественного транспорта на двухколесного коня. Но когда человек посещает магазин, у него разбегаются глаза от увиденного количества моделей, появляется много вопросов по поводу выбора, использования байка в тех или иных условиях. Типичной ситуацией становится та, когда будущие пользователи спрашивают каковы отличия городского велосипеда от горного.
Вы уже спланировали маршрут, по которому будете кататься регулярно, хорошо знаете местность и состояние дорог? Вам нужен велосипед для внеплановых прогулок за городом или поездок по лесопаркам? Выбирайте модель правильно, в зависимости от ее особенностей и своих потребностей. Рассмотрим основные характеристики, присущие горным и городским велосипедам.
Еще известны как mountain bike, маунтинбайк, МТВ (сокращенное называние, полученное от английского термина).
Их конструкция разработана специально с учетом повышенных нагрузок, которые будет принимать на себя байк при агрессивной езде по неровной дороге. Чтобы пользователь без труда смог проехать по грязи, лужам, мягкой лесной траве, не застрял в колее или без труда заскочил на кочку или возвышенность МТВ оснащены передним и (или) задним амортизатором, дисковыми и гидравлическими тормозами.
Среди особенностей горных велосипедов выделяют:
Совет. Если вы приобретаете горный байк для редких загородных путешествий и езды по городу (в большинстве случаев), то лучше присмотреться к ситибайкам, поскольку они обеспечивают плавность хода по асфальтированной дороге и не требуют от велосипедиста приложения существенных усилий.
Велосипеды данного типа еще называют city bikes. Внешне они чем-то напоминают старые советские модели «Камы» и «Салюта», не отличаются обилием технических элементов, но при этом рассчитаны на удобство пользователя при передвижении в условиях улиц мегаполисов.
К особенностям ситибайков относят:
Совет. Тем, кто собирается ездить по городу, нет смысла переплачивать за усиленную тормозную систему и амортизаторы, поскольку ровная асфальтированная дорога не требует экстренного снижения скорости или постоянного лавирования между возвышенностями и ложбинами. Если вы не собираетесь покидать пределы города, то горный велосипед будет для вас не только бесполезен, но и вреден в некотором роде.
В конструкции горных и городских велосипедов имеются принципиальные отличия. В каждой ситуации они могут играть как в пользу велосипедиста, так и препятствовать комфортному и безопасному передвижению. Назовем основные отличия двух рассматриваемых разновидностей друг от друга.
Отличия горных велосипедов:
Достаточно простые по своему устройству велосипеды отличаются следующими особенностями конструкции:
Большинство людей в России обычно приобретают горный велосипед даже для езды по городу. В отличие от ситибайка они смотрятся современно, привлекательно, спортивно, к тому же в магазинах представлены в огромном количестве. Но действительно ли нужно приобретать МТВ, переплачивая за расширенный функционал, который не пригодится пользователю в дальнейшем, но и будет мешать нормальной езде по асфальтированным улицам?
Итак, прежде чем отправиться в магазин за новым двухколесным «конем» решите для себя, в каких условиях и с какой интенсивностью вы собираетесь его эксплуатировать.
Если вы планируете ездить исключительно по городу (тротуарам или проезжей части), то нет смысла выбирать модель горного велосипеда. Уже через несколько преодоленных километров по городу на МТВ вы заметите, что слишком быстро устали. Вас будет напрягать вибрация, появляющаяся от трения глубокого протектора и асфальта, положение тела некомфортное (начинают болеть плечи, попа, колени).
Городские же велосипеды адаптированы для прогулок по ровной местности без значительных перепадов: у них большой диаметр колес (26, чаще 28 дюймов, не слишком выраженный рисунок протектора, удобное широкое сиденье, изогнутый руль). Управление такими велосипедами примитивно (отсутствие полноценной системы переключения передач, тормоза ободные или ножные). Поскольку от устройства не требуется развивать бешеную скорость и иметь отличную маневренность. Обычно у ситибайков нет амортизационной вилки, так как она затрудняет передвижение по асфальту.
Шоссейные велосипеды подойдут любителям скорости. Такие модели предназначены для поездок по идеально ровному асфальту, имеют руль специфической формы, тонкую и легкую раму, протектор практически без рисунка.
Тем, кто хочет совершать поездки по лесам, паркам, проселочным дорогам, где часто встречаются спуски и подъемы, лучше остановить свой выбор именно на горных моделях. В данных условиях они окажутся достаточно мобильны, обеспечат хорошее сцепление с дорогой, а наличие дисковых тормозов и пары десятков скоростей облегчат управление на нестандартных трассах.
Велосипедистам, которые собираются использовать байк для поездок на работу, а после нее для прогулок по лесным дорожкам, рекомендуется выбирать гибридный тип с 26-дюймовыми колесами. Он является усредненным вариантом между городскими и горным велосипедами. Такие байки подойдут и тем, кто переживает по поводу состояния дорог в городе или для кого является серьезной проблемой «запрыгнуть» или «спрыгнуть» с паребрика.
Также при выборе велосипеда учитывайте, необходимы ли вам дополнительные элементы. МТВ обычно продаются без них, а приобретение отдельно может обойтись достаточно дорого. У городских велосипедов обычно есть защита цепи, багажник и крылья, у некоторых даже имеется спереди корзинка – все, что нужно для комфортной езды за покупками. На таком байке можно не бояться, что спину или штанины забрызгает грязью. МТВ предназначены для неискушенных покупателей, которые на первое место ставят функционал, а уже потом только чистоту.
Еще одно приятное дополнение, присутствующее в отдельных моделях городских байков, – возможность складывания. Горные велосипеды обычно лишены подобного удовольствия, и хранение ТС в квартире может стать настоящей проблемой.
Таким образом, выбирая между горным и городским велосипедом учитывайте стоимость, собственный стиль езды, состояние местности, цели использования, необходимость дополнительных элементов, имеется ли у вас место для хранения байка.
Поделиться:
Нет комментариев
veloprofy.com
Невзирая на то, что современный рынок предоставляет огромный ассортимент байков, городской велосипед продолжает оставаться среди лидеров. Во многом это связано с приемлемой ценой, обилием модификаций и удобным оснащением. Комфортное практичное транспортное средство на двух колесах отлично ведет себя на улицах мегаполиса и загородных трассах.
Как правило, для городских велосипедов рамы производятся из алюминиевого или стального сплава. Первый вариант легче и транспортабельнее, а также способствует быстрому разгону. При этом указанный материал не так прочен и долговечен, как сталь.
Другие характерные признаки сити-байка:
Обычно взрослые городские велосипеды оснащаются колесами размером 28 дюймов. Также часто встречаются складные, детские и женские модификации с диаметром обода 20 и 24’’. Увеличенный размер покрышек дает возможность быстро набрать скорость на ровном участке дороги, долго удерживать накат, что немаловажно при движении в потоке других транспортных средств. Обода изготавливаются из алюминиевого сплава, оснащаются хромированными стальными спицами.
У шин наблюдается средний профиль и такой же узор протектора. При определенных условиях рассматриваемые виды веломашин могут преодолевать без проблем грязь или песок. В особо нестандартных условиях придется переводить «двухколесного» товарища пешком. Модификации с уменьшенным диаметром колес имеют большую ширину, шумят на скорости, ухудшают динамику по асфальту, хорошо справляются с бездорожьем.
Еще одна особенность городских велосипедов – хромированные полноценные крылья. Они выполнены полукругом, защищают водителя от брызг и грязи. Некоторые владельцы предпочитают их снимать, чтобы облегчить вес агрегата.
Фронтальная корзина и багажник позволяют транспортировать различные грузы до 25-50 кг. На складных моделях передняя сетка не предусмотрена. Многие этот элемент демонтируют, ратуя за увеличение скорости, а для перевозки вещей используют рюкзак.
Отличаются между собой байки по конструкции рамы. Мужской городской велосипед оборудуется прямой трубчатой конструкцией, а женская модель имеет наклонный элемент. На складных версиях труба одна, она служит для трансформации техники, принадлежность к полу определяется цветовой гаммой. Трансмиссионный и тормозной узел бывает типа синглспид, планетарного вида либо в традиционном исполнении.
Односкоростные модификации оборудуются одной задней звездочкой и короткой цепью. Рабочий ресурс этих элементов при соответствующем обслуживании составляет не менее пяти лет. Городской велосипед такого типа имеет барабанный тормоз, размещенный во втулке заднего колеса, приводится в действие при помощи нажатия педалей в обратную движению сторону.
На скоростных аналогах монтируются планетарные тормозные механизмы и трансмиссия с несколькими звездами на трещотке. Такая конструкция дает возможность легче и быстрее преодолевать подъемы. Изнашивается блок быстрее по причине перекоса цепи. Тормоза – ободного типа с предусмотренными посадочными под них местами на вилке и отводах.
Сити-байк с планетарной втулкой практичнее в плане обслуживания трансмиссии. Просто необходимо своевременно очищать цепь и следить за состоянием передней звездочки. Передаточное устройство замаскировано непосредственно во втулке, обладает повышенным рабочим ресурсом. На рынке также встречается техника с планетарным ножным тормозом.
В Москве городские велосипеды этого типа можно встретить довольно часто, как и в других крупных городах. Модификация представляет собой тяжелый байк повышенной комфортности. Название класса происходит от английского слова, которое переводится как «путешествие». Почему на этот велосипед следует обратить особое внимание, разберемся дальше.
Примечательной особенностью «круизера» является оригинальный дизайн с рамой, состоящей из комплекта изогнутых и прямых труб, сочетание которых придает оригинальность экстерьеру двухколесной машины. История создания рассматриваемой категории техники начинается в 30-х годах прошлого столетия. Идея пришла американской компании «Швинн». Основная задача – разработка быстрого и комфортабельного велосипеда с усиленной рамой и мягкими колесами. На протяжении нескольких десятков лет фирма удерживала лидерство, пока «круизеры» не вышли из моды.
Характерные особенности:
Проведем краткий обзор самых популярных модификаций. Начнем с модели для всей семьи марки Schwinn Tornado. К особенностям относят удобное сидение, наличие защиты цепного привода, хорошую комплектацию и надежность. Среди минусов – отсутствие переднего тормоза, что для прогулок не так уж и критично.
Краткие характеристики еще нескольких популярных моделей приведены ниже:
Рассмотрим подробнее модификацию от этого производителя под индексом «Travel-24». Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что техника складывается, без проблем транспортируется в багажнике легкового автомобиля, а также в общественном транспорте. Байк оснащается 24-дюймовыми колесами, ножным тормозом без ручного аналога.
Внешне машина выглядит презентабельно, может эксплуатироваться, как мужчинами, так и женщинами. На стандартном багажнике предусмотрена возможность крепления детского кресла с поддержкой ног и спинкой. На V-образном руле имеется механизм для монтажа корзины, что удобно при поездке за продуктами или на дачу. Резиновые набалдашники рукояток разочаруют, так как быстро деформируются и рвутся.
Сначала следует определиться с возможностью выбираемого велосипеда по преодолению типа дорог, на которых он будет преимущественно эксплуатироваться. Также следует обратить внимание на такие моменты:
Как свидетельствуют отзывы потребителей, при покупке городского велосипеда особое внимание следует уделить проверке тормозной системы, надежности фиксации руля, целостности рамы в точках сварных швов. Также необходимо проверить функциональность переключателей, зажимы на складных моделях и состояние колес, они не должны иметь искривлений и разболтанных спиц.
www.syl.ru
Не за горами весна, а там и до лета рукой подать. Пришло самое время подумать о покупке двухколесного железного друга. Вот здесь и встает вопрос, а какой же все таки лучше, городской сити байк, шоссейный или горный велосипед? Комфортно ли на горном велосипеда ездить по городу? Вот в этом мы с вами и попытаемся разобраться.
Прежде чем сделать выбор в сторону одного из велосипедов, нужно четко понимать, зачем и для чего вам нужен данный вид транспорта. Будет ли это езда по городу, скажем из дому в университет или магазин или вы собираетесь на своем байке покорять горные вершины, а возможно даже вы собираетесь путешествовать и вам нужно преодолевать довольно большие расстояния между городами? Вот здесь нам нужно четко понимать в чем состоит отличие горного велосипеда от дорожного.
Отличие горного велосипеда от дорожного состоит в прочности самой конструкции байка, рамы, амортизаторов, руля и шин:
Так же некоторые модели горных байков предназначены для разного вида спортивных трюков таких как: кросс-ап, кикаут, баннихоп и т.д.
Байки оснащены прочной конструкцией рамы, амортизаторами способными поглощать разного рода вибрации, широким и изогнутым рулем, который при движении обеспечивает лучший контроль над транспортным средством. Такие байки имеют широкий профиль, с глубоким протектором шины, которые обеспечивают хорошую проходимость и устойчивость за счет увеличения площади соприкосновения шин с поверхностью.
Ко всему выше сказанному, такой вид велосипедов имеет достаточно большой вес, что в принципе является необходимостью. Такой вес позволяет обеспечить нужный запас прочности всей конструкции и устойчивости её к деформации при падении.
К такому типу байков относятся такие модели как: сross-country, АТВ, DownHill.
Этот вид предназначен, как и спроектирован, для довольно-таки высокоскоростной езды по асфальтному покрытию соответствующего качества. Довольно низкий, изогнутый руль и специальная конструкция рамы, обеспечивают байкеру как бы «сгорбленную» позицию при управлении, что дает наилучшую передачу энергии от ног к педалям.
Минусом байков, является довольно хлипкая рамная конструкция, но легкий вес это необходимость которая позволяет развивать и сохранять довольно высокую скорость, а так же комфорт при движении.
Шоссейные байки комплектуются гладкой и узкой покрышкой. Возможно кому-то покажется, что при таком узком профиле, байк будет не устойчив, но это не так. За счет взаимодействия шин с асфальтным покрытием, происходит очень большой коэффициент трения, который и обеспечивает уверенную и комфортную езду.
Для шоссейных байков, обычно, не предусмотрена комплектация подвижной подвеской. В этом просто нет надобности, они рассчитаны для езды по ровным и твердым покрытиям. Так же следует отметить, ввиду всего выше перечисленного, такой велосипед быстрее горного.
К этому виду байков, так же нужно отнести так называемый городской велосипед. Этот вид предназначен для неспешной, равномерной и удобной езды в городе. Чертами характеризующими данный вид транспорта является наличие закрытой(для мужчин) или открытой(для женщин) рам, широкого руля, больших колес с шинами небольшой ширины с мелким протектором. Довольно часто эти байки комплектуются багажником, боковыми зеркалами, специальной подножкой и электрооборудованием. Так же для этих велосипедов характерна высокая посадка и довольно широкое, подпружиненное седло для неспешной и комфортной езды в городских условиях, на близкие расстояния.
Прежде чем отправится в магазин, подумайте, как вы собираетесь его использовать, только тогда, делайте осознанный и правильный выбор.
Рекомендуем посмотреть видео:
Кроме всех выше перечисленных байков, встречаются и другие виды. Такие, как тандемы — рассчитаны на двоих велосипедистов, в Европе они давно уже стали обыденностью, а вот у нас это очень большая редкость.
Лигерад и рикамбент — эти вело машины характерны не традиционно — вертикальной посадкой, а лежачей на сиденье, наподобие кресла.
В мире существует еще много дивных велосипедов, трехколесные, четырехколесные, велорикши и даже грузовые велосипеды с кузовом.
comments powered by HyperCommentsprovelofans.ru