Как ухаживать за горным велосипедом


Уход за горным велосипедом

1 — ходовая часть должна быть чистой Ходовая часть состоит из: цепи, кассеты, звёзд, заднего и переднего переключателей. Ходовая часть у велосипеда открытая, поэтому необходимо постоянно следить за её чистотой. Песок, грязь на звёздах и цепи являются абразивом, значительно снижают срок службы компонентов и влияют на чёткость переключения передач. Если чистота рамы и покрышек – дело эстетическое, то чистота ходовой части практически необходима. Существуют специальные средства для мытья велосипеда – рекомендуется пользоваться ими.

2 — цепь должна быть чистой и смазанной Чистка и смазка цепи – дело первостепенной важности. Во-первых, грязная цепь значительно снижает чёткость переключения передач. Во-вторых, грязь увеличивает трение в звеньях цепи и требует дополнительных усилий при вращении педалей. Для чистки цепи можно использовать небольшую щётку, но лучше пользоваться специальной машинкой. Для этого применяется та же смывка, что и для велосипеда. С помощью машинки и смывки цепь очищается быстрее (1,5 минуты – цепь чистая), а главное – машинка выбивает грязь с внутренней стороны звеньев цепи, которая, в основном, и создаёт все проблемы. После чистки цепь необходимо промыть водой, потом протереть сухой тряпкой. На чистую, сухую цепь нанести специальную тефлоновую смазку. Такая смазка имеет важную особенность – она полимерная. Жидкая составляющая высыхает, остаётся полимерная основа, которая, собственно, смазкой для цепи и является. Другие смазки не годятся – жидкая основа не высыхает, выдавливается наружу и собирает на цепь всю грязь и пыль даже в сухую погоду. С тефлоновой смазкой этой проблемы не возникает.

3 — поддерживать в шинах необходимое давление От давления в шинах зависят ходовые качества велосипеда и вероятность появления «восьмёрок» на колёсах. Давление в колёсах зависит от диаметра покрышки. В стандартной комплектации горного велосипеда покрышки обычно имеют размер 19 – 22 дюйма. Для таких покрышек диапазон давления 2,8 — 4,5 атмосферы (это написано на боковой стороне любой покрышки). Рекомендуется 4 атмосферы. Очень часто давление пишется в других единицах – PSI. Диапазон 2,8 – 4,5 атмосферы соответствует 40 – 65 PSI. Если покрышки имеют меньший объём (например, «слики»), то давление может доходить до 6 и более атмосфер. В таких случаях нужно исходить из диапазона давления, написанного на покрышке. Для дорожного велосипеда (колесо 28 дюймов) объём покрышек 35 – 45 мм., диапазон давления 3,5 – 6 атмосфер (50 – 85 PSI). У шоссейных велосипедов объём покрышек 18 — 25 миллиметров, давление 8 — 10 атмосфер и более. Общая рекомендация: поддерживать давление 85 – 90 % от максимального.

Хранение горного велосипеда.

Рекомендуется хранить велосипед в сухом, тёплом помещении. Троса и рубашки тормозов и переключателей, втулки, каретка, колонка, цепь, другие металлические компоненты от сырости ржавеют. Постоянное нарушение правил хранения велосипеда обычно приводит к выходу из строя комплектующих. Поэтому балконы, холодные гаражи, сараи для хранения велосипеда не подходят. Обычно для этого находится место в квартире.

Чистота и сухость — залог того, что твой байк проживёт ещё долго. Когда твой байк чистый, то тебе будет легче заметить повреждения, царапины, трещины или компоненты, которые вот-вот сломаются. Кроме того, грязь, попадая в какие-либо подвижные части байка затрудняет это самое движение. Например, песок, попадая во втулки царапает её поверхность и изнашивает подшипники. Чистить свой байк достаточно хотя бы pаз в неделю, но также не помешает пpотиpать велик от пыли или лишней гpязи после каждого катания. Не стоит мыть велосипед из шланга сильной струёй — это приведёт к вымыванию смазки. Просто возьми влажную тряпку и протри ею внешнюю поверхность байка. Также не забывай пpотиpать обода и тормозные колодки, хотя бы обычной водой.

Обслуживание горного велосипеда. 

Пpовеpяй втулки Во втулках, каретке, рулевой колонке может появиться люфт. Если за этим вовремя не уследить, дело может закончиться серьёзным ремонтом. На ранней стадии эти проблемы устраняются проще и без особых финансовых затрат. Каждый pаз после или пеpед катанием пpовеpяй втулки и каpетку. Если есть люфт — подтяни, если лишний шум, скpип или вращение не очень плавное — то разбери втулку и прочисти. Никогда не забрасывай такие вещи, иначе втулки можно окончательно доломать.

Пpовеpяй тоpмозные тpосики Если у тебя есть тормоза, то не забывай пpовеpять и их. В защитные «pубашки» попадает гpязь, так что если это возможно — пpочищай их. Тpосики пеpед установкой смазывай. Для этого отлично подойдёт густая тефлоновая смазка. Не используй популяpную WD-40. WD-40 — это растворитель а не смазка, так что он высыхает.

Испорченные детали Испортившаяся не вовремя деталь может очень подвести тебя, так что всё вpемя следи за компонентами своего байка. Всё время подтягивай все гайки, болты, винты. Сломаться может всё что угодно — оси, пеги, pуль, подседельный штыpь, шатуны и др. Вpемя от времени делай капитальную переборку различных деталей, особенно тех, котоpые нуждаются в смазке (втулки, каpетка, pулевая колонка и т.п.).

Смазка Все вращающиеся и поворачивающиеся части на велосипеде нуждаются в смазке. Если в твоём байке имеются подшипники закpытого типа, то тебе будет меньше возни, а если открытого — то придётся потратить время на прочистку и смазку. Как часто это надо делать зависит от того, как часто ты катаешься и где ты катаешься (например, пpосто площадка для флэта или Dirt-тpасса). В принципе, часто смазывать части не стоит (для того, чтобы подшипники «прикатались» тоже нужно время) — один pаз в паpу месяцев будет вполне достаточно. Не забывай также о смазке цепи — это также очень важная часть.

Чем смазывать детали? Как минимум, у тебя должно быть два вида смазки. Густая и жидкая. Различия, надеюсь понятны. В последнее время многие используют в качестве смазки — тефлоновую. Она бывает и густой и жидкой (густая — белая, жидкая — грязно жёлтая, в последствии превращается в серый налёт). Но марок смазок очень много — поспрашивай у знакомых механиков, или почитай на велосипедных сайтах (смазка BMX не отличается от смазки MTB).

Кстати, если ты ставишь какие-либо детали на свой байк, которые устанавливаются за счёт вкручивания или чего-то подобного, то очень советую тебе смазать pезьбу жидкой смазкой. Это препятствует заржавению деталей и ты без проблем сможешь потом снять деталь в любой момент. Очень удобны смазки в аэрозольных баллончиках.

Натяжение цепи велосипеда

Важным элементом в уходе за любым велосипедом является контроль натяжения цепи и подтяжка при необходимости. Цепь при вращении педалей и переключении скоростей не должна издавать никаких посторонних звуков. Это касается в первую очередь простых велосипедов, без переключения скоростей либо при планетарном типе переключения скоростей (переключение совмещено с задней втулкой велосипеда). Натяжение цепи обеспечивается за счёт ослабления гаек или эксцентриков крепления заднего колеса и перемещения его по наклонному пазу.

Натяжение цепи горных велосипедов с внешним задним переключателем обеспечивается специальным натяжителем и как правило не требует регулировки.

Регулировки велосипеда можно условно разделить на две части: что можно делать самому и что самому делать нежелательно.

Самостоятельно можно: • ставить и снимать колёса, перебортировать резину (регулировка тормозов при этом не нарушается); • регулировать высоту седла и руля (не на всех велосипедах регулируется высота руля);

• изменять ход тормозных ручек с помощью регулировочных винтов.

Самому нежелательно: • устранять люфты в каретке, втулках, рулевой колонке (кроме Ahead Set); • регулировать тормоза, передачи;

• исправлять «восьмёрки» на колёсах.

Конечно, «нежелательно» не означает «запрещается» — это всего лишь рекомендации, основанные на опыте работы веломастерской.

www.extreme.nnov.ru

Уход за горным велосипедом — как мыть?

За велосипедом нужно ухаживать. Тот, кто запомнил эту простую истину в день его покупки, у того, вероятнее всего, минимум проблем с эксплуатацией и обслуживанием байка.

Горный велосипед – завсегдатай проблемных дорог и экстремальных ландшафтов, не отличающихся чистотой. После самой обычной поездки на горном велосипеде, его нужно приводить в порядок как минимум для того чтобы следующая поездка принесла приятные эмоции и пользу.

На вопрос – нужно ли мыть велосипед? – разные велосипедисты отвечают по разному. Есть ярые приверженцы водных процедур, намывающие свой байк после каждой поездки. Есть люди, считающие, что вода не столь полезна для металлических деталей велосипеда, а потому моющие его крайне редко. Но как всегда – правда где-то посередине. Не нужно фанатично плескаться, но и пренебрегать мытьем велосипеда тоже не следует.

Для того, чтобы эксплуатация велосипеда приносила радость, необходимо соблюдать несколько несложных правил. Прежде всего, не оставлять байк на морозе, под дождем или снегом, в жару на солнцепеке. Температурные перепады еще никому и ничему не приносили пользы, поэтому рисковать не стоит и с велосипедом.

Мыть велосипед нужно только при крайней степени загрязнения – после катания по грязи, падений и так далее. Если вы катались в сухую погоду, то достаточно протереть велосипед сухой мягкой тканью, а подвижные детали обмахнуть щеткой. Это летом или осенью.

Зимой же байк нужно мыть в теплой воде с автомобильным шампунем после каждой прогулки, так как реагенты и соли, которыми посыпают дороги в зимний период – главные враги колес и подвижных частей велосипеда. После мытья байк необходимо вытереть насухо, можно даже посушить феном – главное, чтобы нигде не оставалась вода, которая может вызвать ржавление металла.

Особое внимание необходимо уделять труднодоступным местам механизма, так как там со времени скапливается достаточно много грязи, которая способна в буквальном смысле слова убить велосипед.

Мыть велосипед нужно правильно. Если ваш байк оснащен съемной электроникой, ее необходимо снять, чтобы вода не испортила ее. Если электроника не снимается, то мыть велосипед необходимо очень осторожно по понятным причинам. В таком случае лучше не поливать байк струями под напором, а воспользоваться мягкой губкой и тщательно отмывать все своими руками. Дольше, зато безопаснее.

Если у вас нет автомобильного шампуня, то бежать за ним в срочном порядке в магазин не нужно. Прекрасно справится с задачей и обычное средство для мытья посуды с обезжиривающим эффектом. Главное, чтобы в его состав не входила сода, которая способна забить механизм и привести его в негодность.

В идеале мыть велосипед нужно только если загрязнение невозможно удалить иным способом. А альтернативой мытью может стать очистка байка при помощи щетки и мягких тряпок. После гигиенических процедур необходимо смазать маслом все требующие того детали и оставить стального коня отдыхать.

www.velodelo.org

Как ухаживать за горным велосипедом

Содержимое:

Если вы хотите, чтобы ваш горный велосипед оставался в идеальном состоянии, следуйте советам из этой статьи после каждой поездки. Статья описывает все комплектующие велосипеда от седла до тормозов, а также содержит рекомендации, которые могут помочь вам методично производить его осмотр. Весь процесс занимает около 35-40 минут.

Шаги

  1. 1 Уберите с руля аксессуары. Это может быть фонарик, гудок и т.д. Если у вас тормоза V-brake, высвободите тормозные тросы. Начните с переднего тормоза, прижмите колодки к ободу, чтобы ослабить натяжение троса. Затем освободите трос, высунув его через верх, и повторите ту же процедуру с задним тормозом.
  2. 2 Переверните велосипед колесами вверх. Чтобы не поцарапать грипсы и седло, постелите на земле старое полотенце или тряпку (или раскошельтесь на пару сотен и приобретите специальную подставку). Находясь с одной стороны велосипеда, возьмитесь за раму с другой его стороны - одной рукой за нижнюю часть рамы, а другой — за ту часть рамы, в которую входит подседельный штырь. Затем поднимите велосипед и переверните его.

  • Другой вариант: подвесьте велосипед за седло. Чтобы защитить нижнюю часть седла, подложите ветку или подставьте стропило. Когда велосипед подвешен правой стороной вверх, цепь находится в особом положении, под действием силы тяжести.
  • Еще один вариант: повесьте его. Повесьте велосипед за балконом, обмотав веревкой руль, а затем привязав ее к балкону и к сиденью.
  • 3 Снимите колеса. Откройте рычаг эксцентрикового зажима на передней втулке и высвободите колесо. Снимите заднее колесо - откройте рычаг эксцентрикового зажима и, приподняв колесо, высвободите заднюю часть кассеты из переключателя скоростей (часть с двумя зубцами).
  • 4 Почистите систему привода. С помощью щеточки и мыльной воды очистите задний переключатель, прочищая щеткой все движущиеся части.
    • Держа над задним переключателем мокрую мыльную тряпку, прокрутите педали, чтобы переместить цепь и хорошо промыть ее.
    • С помощью щетки и большого количества воды, вымойте переднюю звездочку (к которой прикреплены педали). Затем протрите сухой тряпкой.
    • Мокрой тряпкой протрите педали и шатуны.
    • Наконец, очистите переднюю зубчатую передачу, доставая тряпкой до всех движущихся частей, чтобы тщательно их помыть.
  • 5 Вымойте низ. Начните с мытья передней вилки, протирая ее тряпкой, смоченной мыльной водой, а затем сухой тканью. Таким же образом, вымойте центральную и заднюю часть рамы.
    • Помойте руль мыльной тряпкой, обращая особое внимание на тормозные ручки и манетки переключателей.
    • Влажной тряпкой вымойте рулевую колонку и вынос, в том числе места, над которыми проходят тормозные тросы и тросы переключения.
    • В конце помойте нижнюю часть сиденья.
  • 6 Вымойте и перемонтируйте колеса. Возьмите мокрую тряпку и начните с очистки оправы переднего колеса. Промойте спицы и очистите втулку. Если у вас дисковые тормоза, воспользуйтесь обезжиривающим средством .
    • Поставьте переднее колесо обратно, зажав его эксцентриком не слишком сильно и не слишком слабо. После этого на вашей ладони останется на несколько секунд след от эксцентрика. Если вам нужно отрегулировать силу зажима колеса, открутите или подкрутите гайку эксцентрика, находящуюся напротив рычага.
    • Возьмите заднее колесо и очистите обода, спицы, втулку и диски, если они у вас есть, так же, как вы это делали с передним колесом.
    • Тщательно очистите кассету на заднем колесе. Обратным концом щетки удалите камни, застрявшие между зубцами, а затем почистите щеткой сами зубцы, не жалея при этом мыльной воды. Это позволит удалить прикипевшую смазку и грязь.
    • Поставьте обратно заднее колесо, осторожно установив задний переключатель на кассету. Зажмите эксцентрик.
  • 7 Проверьте колеса. Прокрутите каждое колесо, убедившись, что оно вращается свободно и правильно. Во время вращения колеса, проверьте пальцами, не деформировался ли обод.
    • Если у вас стоят дисковые тормоза, также проверьте обе стороны дисков на наличие люфта. Не прикасайтесь к дискам.
    • Если у вас тормоза V-brake, также проверьте, не касается ли обод при вращении тормозных колодок.
    • Также проверьте натяжение спиц. Если какая-нибудь спица натянута слабо, подкрутите ее.
    • Пока велосипед перевернут вверх колесами, проверьте давление в шинах. Если вы обнаружили повреждение, замените шину перед следующей поездкой.
  • 8 Проверьте систему привода. Прокрутите педали, и проверьте, свободно ли они крутятся, и нет ли скрипа от стертых подшипников. Если обнаружите скрип, замените подшипники.
    • Прокрутите всю систему (на которой держатся педали и цепь) и послушайте, не издает ли она скрипа. Если издает, необходим ремонт.
    • Проверьте переднюю кассету. Крутите педаль и переключайте передачи вверх-вниз. Возможно, переключатель касается цепи, что вызывает трение. В таком случае, отрегулируйте переключатель. Точно так же проверьте и задний переключатель.
  • 9 Вымойте верхнюю часть велосипеда. Поставьте велосипед обратно на колеса и обоприте его о стену.
    • Мыльной тряпкой вымойте грипсы. Хорошо вымойте места вокруг манеток и тормозных ручек. Вымойте верхнюю часть вилки на переднем колесе и, если у вас есть передние амортизаторы, также хорошо их протрите.
    • Перемещаясь к центру, вымойте нижнюю и верхнюю трубу рамы.
    • Откройте зажим и высуньте седло. Вытрите подседельный штырь и установите седло обратно. Закройте зажим и протрите седло сверху.
    • Наконец, помойте подседельные стойки (две трубки, которые соединяют седло с подседельным штырем) и место вокруг каретки.
  • 10 Проверьте тормоза. Проверьте передний тормоз, нажав на него и пытаясь сдвинуть велосипед с места. Переднее колесо при этом не должно сдвинуться, а заднее оторвется от земли. В противном случае тормоза следует подрегулировать.
    • Таким же образом проверьте задний тормоз. При этом заднее колесо не должно прокручиваться, когда вы толкаете велосипед вперед. Если оно прокручивается, отрегулируйте задний тормоз.
    • Проверьте тормозные ручки. Тормоза должны срабатывать при нажатии на ручки на одну треть. При полном нажатии ручки не должны касаться руля. Если это не так, отрегулируйте тормозную систему.
    • Если у вас дисковые тормоза, проверьте их исправность, став напротив велосипеда и посмотрев вовнутрь калипера (клещевой тормоз, находящийся непосредственно над тормозным диском). Нажмите на тормоз, и проверьте, обхватывают ли обе колодки диск одинаково — если нет, с тормозом проблема. Проделайте то же самое с задним тормозом, став так, чтобы было видно внутреннюю часть калипера.
    • Если у вас тормоза V-brake, проверьте, не износились ли колодки. На них не должно быть графитового нароста, а протекторы должны быть глубокими. В противном случае колодки следует заменить.
    • Также проверьте тросы на наличие повреждений. Осмотрите тросы, начиная с тормозных ручек и заканчивая местом их соединения с калиперами. Если вы обнаружите какие - нибудь повреждения, замените трос.
  • 11 Проверьте рулевую колонку. Станьте сзади велосипеда, держась левой рукой за рулевую колонку, а правой нажав на передний тормоз и подергайте велосипед вперед-назад. Убедитесь, что рулевая колонка не “играет”, и не слышно стука. Если присутствует какой-либо из этих признаков, рулевую колонку следует отрегулировать.
  • 12 Смажьте систему привода. Постелите под кассетами и переключателями тряпку, чтобы не запачкать пол смазкой.
    • Крутите педаль против часовой стрелки для перемещения цепи. Наносите смазку на цепь в районе задней звездочки.
    • Проворачивая педалями цепь, нанесите смазку на внутреннюю часть передней звездочки, находящуюся возле шатунов. Снова проворачивайте цепь, нанося смазку, теперь уже, на внешнюю часть звездочки.
  • 13 Проверьте фонарики. Теперь поставьте на место фонарики и все аксессуары, которые вы предварительно сняли. Включите передний фонарик, убедившись, что он светит ярко. Также проверьте и задний фонарик.
  • Советы

    • Прицепите бардачок. Он может очень пригодиться в поездке. В нем должны быть следующие принадлежности: семейный ключ, запасная трубка (храните ее в старом носке, чтобы можно было использовать его в качестве рабочей перчатки во время починки), бортировочные лопатки и насос.
    • Используйте пневматическую машинку для уборки листьев (если имеется) и тряпку для удаления влаги с велосипеда после мытья. Но перед тем как применять этот метод, убедитесь, что велосипед безопасен.
    • Для регулировки колес понадобится профессиональное оборудование, поэтому обратитесь в местный веломагазин.

    Предупреждения

    • Если в вашем велосипеде есть стальные части, то использование воды может вызвать ржавчину. Чтобы избежать этого, тщательно высушивайте велосипед после мытья.
    • Если вы поедите со смещенной зубчатой передачей или переключателем, цепь может легко соскочить со звездочек.
    • Не допускайте, чтобы накладки на тормозные колодки стерлись до такой степени, что начали бы скрести диски.
    • Не ездите с тусклым фонариком — замените батарейки.

    Что вам понадобится

    • 1 бардачок
    • 1 набор бортировочных лопаток
    • 2 запасные камеры
    • 1 комплект для латания камеры
    • 1 размыкатель цепи
    • несколько запасных звеньев цепи
    • 1 складной универсальный гаечный ключ и отвертка
    • 1регулятор спиц
    • 1 насос для вилок
    • 1 велосипедная смазка
    • 1 ведро с теплой мыльной водой
    • 1 велосипедная щетка
    • 1 мокрая тряпка
    • 1 сухая тряпка
    Прислал: Давыдова Юлия . 2017-11-12 13:40:56

    kak-otvet.imysite.ru

    КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ГОРНЫМ ВЕЛОСИПЕДОМ

    Как часто нужно мыть велосипед? Многое зависит от погоды и местности, где катаешься.

    Если дождь и слякоть, да и по пересеченной местности (вернувшись из похода, например) – сразу в ванную, если в сухую погоду и по городу – раз в 2-3 месяца. А вот зимой мыть велосипед надо сразу же по приезду в тёплое помещение, пока снег и лёд не начали таять, и грязь, которая скопилась на и в байке, не затекла с образовавшейся водой в механизмы. Если твой байк побывал в серьезной переделке, и при движении он хлебнул водицы, да еще и грязной — при мытье можешь не бояться лить воду на втулки, каретку, звёзды, переключатели. Хотя перебарщивать всё же тоже не стоит. Для вымывания хорошо подходит сильный напор воды.

    Зимой ни в коем случае не выставляй только что вымытый байк на мороз. Замёрзшая вода, расширившись внутри механизмов, может их повредить. Можно посушить велосипед феном или просто протереть тряпочкой. Кстати тряпка — самый убиваемый и популярный инструмент велосипедиста.

    Труднодоступные места (система, переключатели, кассета, манетки) имеют отвратительное свойство накапливать на себе грязь. Рекомендуется раз в две-три поездки (или раз в 100-150 километров летом, раз в 40-80 зимой) протирать их влажной тряпочкой.

    Перед мойкой

    Прежде, чем приступать к мытью, применяй обезжиривающее средство для цепи (например, Pedro’s Oranj Peelz) . Лучше избегать прямого попадания струй воды на любые части велосипеда и особенно на электронику. Для предотвращения попадание воды внутрь рамы используй кремнийорганическое соединение для обработки креплений подфляжника.

    Средства мытья

    Жидкое моющее средство. Мыло или  Fairy и вода. Если моющая жидкость тебя не удовлетворит, попробуй вместо нее использовать автошампунь. Шампуни для мытья машин более мягкие и образуют на поверхности пленку из воска, благодаря чему велосипед будет выглядеть более впечатляюще, чем после купания в мыльном растворе.

    Сейчас немало специальных очищающих велостредств (например, Pedro’s для крос-кантрийных велосипедов, и Pro-Clean для даунхильных, последнее средство применяется для мытья мотоциклов и не портит колодки дисковых тормозов).

    Жидкое моющее средство в сочетании с мягкой/жёсткой губкой отмывает не только элементарный песок, глину и прочую органическую грязь, но так же неплохо справляется и с масляными пятнами (собственно масло, битум, пятна непонятной природы).

    Обезжириватель

    Щетки. Губкой можно вымыть раму, но более грязные части велосипеда определенно нуждаются в щётке, особенно если хочешь действительно хорошо отмыть велосипед. Тебе потребуются две щетки для колёс: одну для цепи и шестерёнок, а другую для ободов и втулок. Для чистки кассеты можно использовать одноразовые ватные палочки, смоченные керосином.

    Мойка

    Мойка байка в ванне. Снимаются с велосипеда колеса и ставится он вверх ногами в ванну, при этом седло — на ее дно, а грипсы — на бортики, руками счищаются и выкидываются крупные комья грязи и траву, чтобы не забивать канализацию, а потом достаточно сильной струей из душа, помогая себе жесткой щеткой с пластиковой щетиной, смыть всю грязь (Fairy здесь очень к месту). Однако делать это необходимо со всей осторожностью, поскольку существует опасность поцарапать поверхность частицами грязи. Не стоит направлять прямую струю воды в пазы каретки и рулевой — если туда попадет вода, она, скорее всего, останется там надолго, а ничего хорошего это не сулит. Также надо сказать, что если ты только что приехал с покатушек в холодную погоду, стоит дать байку прогреться, или придется мыть его прохладной водой — резкие температурные колебания не пойдут на пользу твоему любимцу. Колеса  моются отдельно, здесь никаких тонкостей нет, только опять же, не направляй струю воды внутрь втулок.

    Сполосни основные компоненты велосипеда — обода, колеса, раму. Подожди, пока вода пропитает засохшую грязь, иначе, счищая песок, поцарапаешь лакированное покрытие рамы. Избегай обильного попадания воды на следующие компоненты — пыльники втулок, картридж, манетки, но можно не бояться попадания воды на цепь, ей она не страшна. Дав раме «намокнуть», начинай счищать грязь с велосипеда. Старайся смывать, а не счищать грязь — не жалей воды.

    Очистив основные компоненты, переходи к втулкам, заднему и переднему переключателю, системе. Мыть их следует аккуратно, с малым количеством воды. Особенно это касается картриджа, поскольку в месте его крепления к втулке защитного пыльника нет, и механизм последней особенно уязвим для воды.

    Цепь — самый сложный по количеству деталей механизм в велосипеде, который постоянно испытывает сильные нагрузки и всегда находится среди городской пыли и грязи. Она требует постоянного ухода, поскольку ее износ ведет за собой стачивание зубьев системы и картриджа, а также некорректную работу переключателей скоростей. Выстави значения переключателей так, чтобы цепь находилась на меньших передней и задней звездах. Поставь под нее ведро и оттягивай ее до воды. Надо стараться очистить каждое звено цепи от грязи и старой смазки, поэтому смело погружай ее в воду и чисти зубной щеткой. Удобнее использовать специальную машинку для чистки цепи. Наливаешь туда теплой воды и фэйри. Результат по сравнению с зубной щеткой, достигается на порядок быстрее и легче (налил — поставил — покрутил педали — вылил гряз — при необходимости повторил ).

    Если после мытья велосипеда образовались участки, где остались капли грязи и пены, то их следует удалить с помощью обезжиривателя. С помощью старой зубной щетки легко добраться до труднодоступных мест.

    После мойки

    Протри раму, крылья, седло и руль чистой тканью (отлично подойдет замша). Затем из баллончика со смазкой в аэрозольной упаковке смажь втулки, переключатели и т.п. механизмы, куда может проникнуть вода.

    При высыхании металлическая рама может показаться потускневшей вследствие образования на ее поверхности солей фосфорной кислоты. Для придания поверхности начального блеска обработай раму полиролем, который используется для обработки покрытия автомобиля. Если после мойки обнаружишь грязь, с которой моющее средство не справилось, обработай это место обезжиривателем, потри щеткой, а затем промой еще раз.

    Полезные советы при мойке велосипеда

    Чтобы удалить самую въевшуюся грязь и даже ржавчину (например, помогает, если байк всю зиму хранился во влажных условиях, например, в гараже, и сильно запаршивел) – отлично помогает чудо-жидкость WD-40. Это проникающая смазка, используемая как сильнейший растворитель. Также WD-40 помогает, когда надо разъединить прикипевшие друг к другу металлические детали, например, резьбовые соединения. Для этого надо залить их жидкостью, скажем, на ночь.

    Аналогичный продукт есть и у компании Liqui Moly — LM40 и LM47 — проникающие смазки, содержащие, помимо масла и керосина (основных компонентов «вэдэхи») присадки, снижающие трение и увеличивающих срок службы деталей (растворение ржавчины, долговременная защита от коррозии, продление жизни пластиковых и резиновых кожухов и т.п.).

    Во время мойки велосипеда избегай попадания на него прямых солнечный лучей, так как жаркая погода и солнце «высушивают» раму, способствуя появлению на ее поверхности трещин. Можно использовать шланг, однако уменьши напор до минимума и не направляй струю на втулки колес, каретку, переключатели передач и рулевую колонку.

    Никогда не стоит мыть велосипед перед катанием, т.к. задержавшаяся в «рубашках» и других узлах вода при низкой температуре замерзнет, нарушив работоспособность этих узлов.

    После зимних покатушек перед тем, как занести байк в теплое помещение, лучше оставить его на 10 минут в тамбуре и за это время очистить с него снег и грязь веником.

    Если ты катался на велосипеде по лесу, и на нем нет солевой грязи, то достаточно будет протереть его досуха чистой тряпкой. В противном случае его следует помыть генерально, лучше всего с автошампунем.

    После принятия теплой ванны с пеной и аромомаслами любимым велосипедом, ее (ванную) саму отмывать надо, и лучше всего отмоет ванну от масляной грязи автошампунь!

    В многодневном походе, когда нет ни Fairy, ни машинки для чистки цепи  К тому же, чистая цепь ровно час остаётся чистой, а затем или дождь пойдёт, или песчаная буря. Именно тогда цепь и начинает нещадно стачиваться. Единственный выход — просто протирать её зубной щёткой и тряпкой и щедрее смазывать маслом! Кстати, ещё одно наблюдение в длительном походе: если цепь была очень грязной, то при сухой погоде через час-два езды, грязь сама отваливается, и цепь становится сухой и чистой (аж, блестит), тогда её нужно просто смазать.

    Для ленивых самый простой способ – мыть велосипед в автомойке. Только сделать в компрессоре давление поменьше — и вперёд. Там есть возможность сразу с шампунем мыть, а потом просто смыть чистой водой. Итого процедура занимает 2-3 минуты.

    После этой процедуры остается протереть велик тряпочкой и смазать его.

    Потом, правда, жалко дальше на нём ехать – уж, очень чистый.

    Помни, чистый велосипед — первый шаг к наличию исправного велосипеда.

    Сухая мойка

    В 70х годах не было герметичных рубашек для велосипедов. Все, что использовалось в маунтин байке, исходило от шоссейных велосипедов, которые не были подвержены грязи в отличие от горных велосипедов. Так что мы начали портить компоненты велосипеда, когда вымывали их водой, потому что грязь попадала в подшипники — большинство людей не понимает, что когда они промывают велосипед, вода растворяет грязь, и эта прекрасная глиняная жидкость отлично попадает в подшипники. Многие до сих пор придерживаются мнения, что велосипед мыть не стоит и вполне достаточно сухой чистки. Вот как это происходит.

    Процесс:

    — После поездки, дай грязи высохнуть. — Начни очистку сверху велосипеда щёткой для бутылок в одной руке и узкой щёткой для жидких растворов в другой. Этими щетками доберёшься до всех укромных уголков: вокруг переключателей и тормозных ручек и под седлом, под подседельным штырём, зажим седла, тормоза, верхнюю трубу, переднюю и заднюю перекидки. — Возьми большую нейлоновую щётку, счищай большие скопления грязи везде — внизу нижней трубы, коронки вилки, с самой вилки. — Снял большую часть грязи – переходи к ходовой части. Возьми щётку для съёмки краски ржавчины. Очисти внутреннюю и внешнюю часть звеньев цепи.

    — Прочисти кассету, вычисти с обеих сторон шестерёнок шатунов, смажь цепь — и всё готово.

    Обрати внимание: каждый климат различен. Есть определённый типы почвы, которая затвердеет будто цемент. В этом случае, придётся прибегнуть к воде, чтобы размягчить грязь. Лучше всего использовать теплую, мыльную воду, набранную в тазик. Погружай те же самые щетки в тазик и удали грязь этим способ.

    readmas.ru


    Смотрите также

    SashaMoto.ru

    Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

    На главную