Как снять звездочку с заднего колеса велосипеда без съемника


Как снять кассету велосипеда

Велосипедистам часто приходится обслуживать свое транспортное средство самостоятельно – каждый раз обращаться в специализированные ремонтные сервисы будет достаточно дорого. Многие элементы велосипеда и снять, и поставить достаточно легко и просто, но есть такие детали, которые требуют и применения специфических инструментов, и некоторых знаний. К таковым относится и кассета – деталь, которая крепится на заднюю втулку.

Оглавление: 1. Как снять кассету велосипеда 2. Как установить кассету на велосипед

Прежде всего, нужно подготовить необходимый инструмент:

  • съемник стопорного кольца кассеты;
  • «хлыст» — специальный ключ, к которому прикреплена велосипедная цепь (фрагмент);
  • разводной ключ.

Можно, конечно, обойтись и без указанного специфического инструмента. Причем, таких способов 2 и оба «сработают» на 100%:

  1. Садимся на велосипед и едем в ближайший специализированный магазин велозапчастей и инструмента, приобретаем необходимые ключи и съемники.
  2. Снимаем кассету с помощью отверток, молотка и различных ключей – поставленная задача будет решена, но вот кассету, да и часть других механизмов велосипеда, придется выбросить.

Обязательно подготовьте зону с ровной поверхностью, которая должна быть в пределах вытянутой руки от велосипеда – именно так можно будет сохранить и не потерять все детали велосипедной кассеты.

Пошаговая инструкция по снятию кассеты:

  1. Колесо велосипеда снимается, устанавливается специальный съемник. Нужно обратить внимание на правильность установки этого инструмента: его шлицы должны полностью войти в пазы стопорного кольца.
  2. В руки берется ключ «хлыст», накладывается на звездочку таким образом, чтобы фрагмент велосипедной цепи на ключе находился на зубьях звездочки. Обращаем внимание на то, что ручка «хлыста» должна находиться справа от кассеты, фрагмент цепи инструмента – вверху.
  3. На съемник кассеты накладывается разводной ключ и проворачивается против часовой стрелки. Одновременно с этим движением необходимо крепко удерживать в зафиксированном положении ключ «хлыст» — таким образом, блокируются движения/прокручивания звездочки. Обратите внимание: в некоторых случаях цепь при таком процессе может соскакивать, что означает сильную изношенность звездочек кассеты или поломку ключа «хлыст». Специалисты рекомендуют накинуть «хлыст» на большую звездочку – можно получить необходимый эффект фиксации.
  4. Стопорное кольцо откручивается полностью, кассета снимается.

Обязательно следите за тем, чтобы снятая кассета, а также звездочки и все крепежные элементы располагались в съемном виде ровно в том порядке, в котором они были в исходном варианте.

После снятия кассеты можно приступать к ее очистке и смазке – эти процедуры входят в число обязательных для регулярного сервисного обслуживания двухколесного транспортного средства.

Как установить кассету на велосипед

Прежде всего, следите за тем, чтобы сборка кассеты соответствовала разложенным/снятым деталям. Для облегчения этого процесса на звездочках имеются пазы разных размеров (для каждой звездочки – индивидуальный), а на втулке подходящие шлицы. Именно правильному совмещению пазов и шлицев все звездочки встанут в определенном порядке.

При установке кассеты на велосипед нужно учитывать некоторые важные моменты:

  1. Многие велосипедисты перед установкой рассматриваемой детали смазывают поверхность втулки. Однако специалисты считают это неправильным – после смазки (пока вся кассета будет собрана и установлена) на нанесенную смазку успеет попасть и пыль, и грязь, что в итоге и приводит к необходимости проведения обслуживания, ремонта или замены элементов.
  2. Опытные велосипедисты перед сборкой кассеты смазывают резьбу стопорного кольца – при последующей разборке его будет открутить гораздо легче.
  3. Все звездочки нужно надевать поочередно, но между ними не стоит забывать ставить прокладочные кольца. В некоторых моделях велосипеда можно увидеть не отдельные звездочки, а единый/неразъемный узел.
  4. Во многих велосипедах для надежной установки последней зве6здочки нужно на нее слегка нажать и только после этого можно накручивать стопорное кольцо.
  5. После того, как стопорное кольцо будет закручено, сначала нужно проверить правильность установки кассеты и только после этого можно его окончательно затянуть. Затягивается стопорное кольцо в направлении движения часовой стрелки.

Снять и установить кассету не представляет трудностей, потому что при наличии минимального набора инструментов и хотя бы начальных знаний технического плана вся работа займет немного времени, максимум 60 минут. Но даже если подобный процесс предстоит провести впервые, не стоит пасовать – опыт съема и установки кассеты обязательно пригодится еще не раз. Дело в том, что опытные велосипедисты рекомендуют проводить подобное техническое обслуживание кассеты велосипеда не реже 1 раза в год.

(50 голос., средний: 5,00 из 5) Загрузка...

sportzoom.ru

Снимаем задние звездочки с велосипеда - необходимые инструменты, инструкция

Прогулка на велосипеде – это одновременно и спорт, и хобби. Всё больше поклонников этого двухколёсного транспортного средства объединяются в различные организации и движения, устраивают велопробеги или просто путешествуют со своими семьями и друзьями по живописным окрестностям родного края.

Велосипед, как и любой другой механизм, требует регулярного технического обслуживания и ремонта. Для подтяжки или замены лопнувшей спицы заднего колеса, а также регулировки и смазки подшипника оси, необходимо научиться снимать задние звёзды (эта процедура предусматривает применение специального инструмента и соблюдение определённой последовательности операций).

Быстрая навигация по статье

  • 1 Инструменты
  • 2 Снятие кассеты
  • 3 Снятие трещотки

Инструменты

Для того чтобы снять задние звёздочки с велосипеда, необходимо:

  • Специальный съёмник для шлицевой гайки оси;
  • Хлыст – металлический ключ с закреплённым на нём куском велосипедной цепи, состоящим из 10-20 звеньев;
  • Большой разводной ключ или набор торцовых ключей;
  • Съёмник стопорных колец.

Помимо этих инструментов могут понадобиться удлинители разводного или торцовых ключей для увеличения плеча и прикладываемого усилия при откручивании шлицевой гайки. Хлыст можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить самостоятельно, используя старую отработанную цепь.

Снятие кассеты

Для снятия кассеты звёздочек с задней оси велосипеда необходимо:

  • Перевернуть велосипед колёсами вверх и установить его на ровной твёрдой поверхности, оперев на руль и седло;
  • Открутить осевые крепёжные гайки и снять заднее колесо и цепь;
  • Установить съёмник на шлицевую гайку и надеть на него разводной ключ (или подходящий по размеру торцовый ключ) с удлинителем;
  • Надеть на самую большую звезду хлыст;
  • Удерживая хлыст одной рукой, другой открутить шлицевую гайку против часовой стрелки;
  • Снять кассету и разобрать её, аккуратно укладывая по порядку все звёзды и промежуточные шайбы.

Если в процессе последующей сборки кассеты не будет соблюдена правильная очерёдность установки промежуточных шайб, это может привести к проблемам при переключении скорости при движении велосипеда.

Снятие трещотки

На некоторых велосипедах звёзды могут быть установлены в виде трещотки. Для того чтобы её снять, необходимо:

  • Снять заднее колесо и цепь;
  • Вставить съёмник во втулку трещотки;
  • Надеть на съёмник ключ с удлинителем и крутить трещотку против часовой стрелки.

Далее необходимо разобрать блок звёздочек, аккуратно раскладывая все детали в порядке очерёдности.

Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

podskajem.com

Задняя звездочка велосипеда

Задняя втулка велосипеда: устройство, трещетка. Как снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда?

Часто бывает так, что втулка требует смазки или, звездочки заднего колеса требуют замены. Процесс ремонта проще осуществить со снять кассету. Таким образом дело пойдет быстрее и точнее. Из инструментов нужно:

    съемник;
  • хлыст;
  • ключ нужного размера.

Неопытный пользователь может перепутать эти две детали, но их отличие в том, что звезды кассеты имеют минимальный диаметр 11Т, а у трещотки – 14Т. Для замены задних звезд велосипеда необходимо снимать всю кассету полностью.

Трещотка заднего колеса велосипеда имеет несколько ведомых звезд, которые соединяет втулка свободного хода. Трещотка считается не очень долговечным и надежным компонентом, часто возникают поломки оси из-за несовершенства конструкции. Снять трещотку для осуществления ремонта можно также, как и кассету.

От втулки заднего колеса зависит эффективность и функциональность велосипеда. Деталь имеет несколько составляющих. Если возникла тяжесть хода, то вероятно, появились неполадки и поврежден конус. Для ликвидации неисправностей нужно открутить гайки ключом и снять колесо. При регулярном осмотре технического состояния транспорта нужно обращать внимание на конус втулки, чистить и смазывать детали, подшипники. Эта деталь очень важна, она организует передачу трансмиссии к колесу от педалей, а также несколько других немаловажных задач.

В первую очередь снимаем колесо. Велосипед нужно перевернуть вверх колесами и ключом открутить гайку на оси. В некоторых случаях, например, если велосипед спортивный или горный, понадобиться эксцентриковый зажим. Простые модели не требуют особенного подхода и инструмента.

Задние звезды прикреплены к трещотке особой гайкой (шлицевой). Эту самую гайку нужно открутить при помощи съемника и ключа. Последний должен быть соответствующим по размеру. По часовой стрелке откручиваем гайку и используем хлыст. Требуется вставить съемник в шлицевую гайку в задней звездочке велосипеда.

Хлыст аккуратно надеваем на звездочку большого диаметра. Удерживая кассету, вращаем ключом съемник. Для этого нужно приложить определенные усилия. После откручивания гайки снимаем кассету. Задние звездочки велосипеда могут быть расположены на трещотке независимо друг от друга. Требуется снять все детали, небольшие звездочки, шайбы, тщательно и осторожно. Это нужно во избежание путаницы элементов. Затем снимается кассета и пластиковое кольцо. После завершения замены изношенных деталей, все компоненты, в том числе и звездочки собираются по порядку.

Закручивание гайки производится ключом и с приложением максимальных усилий, но главное не перестараться и закрутить конус втулки не слишком сильно.

Снятие этой детали производится после отделения кассеты. Процесс начинать лучше всего с левой стороны. Далее удаляется пыльник, контргайка и конус. Затем можно обнаружить шайбы, количество которых зависит от вида велосипеда. Очень важно точно запомнить расположение и порядок нахождения всех деталей. Теперь начинается этап, в котором аккуратно раскручивается конус. Если смазка в плохом состоянии, то необходимо вынуть подшипники и осмотреть их. Наличие ржавчины, грязи и других неприятностей свидетельствует о замене деталей. При таком варианте, перед смазкой, нужно установить хорошие запчасти на место. При внимательном подходе к работе велосипед будет функционировать исправно и точно. Снимать втулку и другие детали не сложно, но важно запомнить порядок их расположения.

Как снять трещетку с колеса велосипеда? Для этого лучше воспользоваться специальным ключом-съемником.

Облако тегов:

как снять заднюю звездочку на велосипеде

yvelo.ru

Как снять и поменять кассету с заднего колеса велосипеда

Своевременное обслуживание велосипедной трансмиссии – необходимость для комфортных поездок. Чаще всего изнашивается цепь и выходит из строя одна кассетная звёздочка либо несколько сразу. Требуется заменить вышедший из строя элемент на новую деталь. Но как снять звёздочку с трансмиссии заднего колеса? Для начала нужно разобрать кассету.

Демонтаж кассеты

Процедура демонтажа несложная и выполняется с помощью комплекта инструментов:

  • Гаечных ключей. Колесо снимается рожковым ключом, а сама кассета – разводным.
  • Кассетного съёмника с хлыстом.

Начало работы – демонтаж заднего колеса. Ключом отвинчиваем необходимые гайки и высвобождаем задние звёзды от велоцепи. Монтаж и демонтаж колеса горного байка занимает минимум времени и проходит без какой-либо заминки, благодаря эксцентрическому креплению.

Установка эксцентрика производится на шлицевую гайку трансмиссионной кассеты. Предотвращаем проворачивание кассеты хлыстом – небольшим плоским ножом с частью цепи. Начинаем вращать съёмник кассеты разводным ключом, а большую трансмиссионную звезду фиксируем хлыстом в противоположном направлении.

Поскольку откручивание гайки – процесс трудоёмкий, придётся приложить максимум усилий. Сила потребуется и для установки кассетных звёзд обратно. Когда гайка свернётся, кассета легко отцепляется от колеса. Для определения звездочки, которую нужно изъять, внимательно осматриваем вытянутую кассету.

Демонтаж кассеты зачастую сопровождается вытягиванием нескольких наружных звёздочек. В этом случае чистим их и проверяем на степень изнашивания. Что касается основных звёзд, правила идентичны наружным.

Извлекаем и устанавливаем кассетную звёздочку

Кассета отличается от системы трещоток возможностью отдельной замены. Достаточно изъять изношенный элемент и заменить его новым. Фиксация звёзд достигается за счёт специальных заклёпок с небольшими прокладками между ними. Благодаря фиксированному положению звёзд, снять кассету значительно легче. Само свинчивание предполагаемой звезды простое, главным образом нужно выполнять всё последовательно. В первую очередь последовательность касается больших кассет скоростных горных байков.

Некоторые кассеты оснащены «пауками» – участками жёсткой фиксации из комплекта звёздочек. В этом случае комплект заменяется полностью, даже если изношена единственная звёзда. Правило распространяется исключительно на большие трансмиссионные звёздочки колеса.

Замена единичной звезды иногда вызывает затруднённое переключение велоцепи на неё. Подобная сложность обусловлена несовместимостью уже имеющимся износом цепи с новёхонькой звездой. Единичная деталь особой роли не играет, а вот комплект новеньких звёздочек приведёт к дисгармонии трансмиссии. Во избежание подобного явления кассету целесообразно поменять вместе с цепью.

Трансмиссия синглспида

Чтобы снять трансмиссионную звезду с односкоростного байка, просто разжимаем стопорное кольцо. Некоторые владельцы сигнлспидов считают кольцо никудышным и неустойчивым к возможным поломкам. Во избежание люфта всё же стоит попробовать заменить повреждённый стопор на новый. А иначе как ездить с разболтанной цепью?

Собирается рассматриваемая конструкция довольно просто. Установка кольца происходит самопроизвольно, никаких сжиманий не делается. Заниматься трансмиссией синглспида без надобности нежелательно. Монтаж и демонтаж проводится при условии изнашивания детали или необходимости установки новой большей звезды.

Замена кассеты необходима в случае выхода из строя звёздочек. Рабочая деталь обеспечивает успешную трансмиссию велосипеда. Корректное обслуживание трансмиссионной системы – необходимость для всех видов велосипедов.

sportotip.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную