Как поставить заднее колесо на велосипеде


Как поставить колесо на велосипед в 2018 году

Инструкция

Вставьте колесо в наконечники вилки и установите такое усилие эксцентрикового зажима, с которым он будет удерживать его в вилке. Не перетягивайте, так как это может повредить зажим или вилку. Если затяг будет слишком слабым, колесо может выпадать из вилки, особенно если на вашем велосипеде установлены дисковые тормоза, так как они оказывают большую нагрузку на вилку, чем тормоза ободные. Убедитесь, что колесо встало симметрично, без каких-либо перекосов относительно наконечников вилки. Если колесо отцентрировано корректно, то есть без «восьмерок» и зонта, а вилка при этом не погнута, то и само колесо непременно встанет ровно. В противном случае найдите причину перекоса и устраните ее.

Убедитесь, что ось колеса вплотную и до конца вошла в паз наконечника вилки. Ось должна лежать на самом дне паза.

Если у вас на велосипеде установлены дисковые гидравлические тормоза, во время установки колеса аккуратно вставьте тормозной диск промеж тормозных колодок в калипер. Если между колодками слишком маленькое расстояние, и вставить диск между ними не получается, в этом случае осторожно раздвиньте колодки широкой отвертки или чем-нибудь вроде нее. Больших усилий не прикладывайте, чтобы на тормозных колодках не остались заусенцы.

Поверните рычажок эксцентрического зажима на прямой угол (90 градусов) так, чтобы он стал почти параллелен оси втулки. После этого заверните гайку-барашек до упора, но не затягивайте ее.

Теперь поверните рычажок эксцентрикового зажима таким образом, чтобы он стал параллелен вилке. При этом следите, чтобы усилие было ощутимым, но не чрезмерно сильным. В случае необходимости покрутите гайку-барашек для увеличения или уменьшения уровня сжатия.

Колесо установлено. Если на вашем велосипеде установлены тормоза типа V-Brake, не забудьте застегнуть их.

Видео по теме

Источники:

  • как поменять на велосипеде вилку

www.kakprosto.ru

Как разобрать или собрать заднее колесо скоростного велосипеда

03.04.2017

Снятие колес с рамы входит в обязательную процедуру технического обслуживания велосипеда. Рано или поздно колесо даже самого продвинутого байка преподнесет сюрпризы в виде деформаций обода, повреждения спиц, лопнувшей камеры или вообще всей покрышки, а также износа системы звездочек для заднего колеса.

Опытные велосипедисты приветствуют самостоятельный ремонт колес, и не случайно: дешевле, да и навыков поднаберешься. Можно обратиться и в хорошую мастерскую, где проблему решат, возможно, быстрее, но и не безвозмездно. Более того, сервис вряд ли находится под окнами дома, так что велосипед придется тащить волоком, в чем мало приятного. Чтобы этого избежать, лучше немного повозиться самому, тем более ничего сложного в колесах велика нет. Сегодня поговорим о том, как снять заднее колесо с велосипеда, отремонтировать его и правильно собрать.

Когда нужно снимать заднее колесо

Вряд ли просто так придет в голову идея откручивать ходовую часть с рамы велосипеда, если, конечно, человек не специализируется на велоразборке. Но это совсем другой случай. Демонтаж заднего колеса потребуется, если наблюдаются такие проблемы:

  • заметные повреждения обода;
  • полный износ, когда нужна замена колеса;
  • спустила камера или разорвалась шина;
  • переборка втулки.

Сюда можно отнести и плановую замену системы задних звезд и цепи.

Обычно хватает одного ключа соответствующего размера, которым гайки снимаются поочередно. Если втулочная ось проворачивается, тогда гайки раскручиваются одновременно в разные стороны. Рекомендуется использовать рожковый или накидной гаечные ключи. Разводной вариант нежелателен, так как его толстые рога «съедают» углы гайки из-за неплотного прилегания и скольжения.

Замена велосипедной камеры

Для съема покрышки и извлечения поврежденной камеры необходимо удалить оставшийся воздух: отвинчивается колпачок и непрерывным нажатием на ниппель колесо спускается. Если воздуха в шине нет, что чаще и бывает при проколах, то просто отвинчиваем колпак.

Чтобы снять покрышку, понадобятся специальные лопатки-монтажки. Конечно, камеру можно поддеть обычной отверткой и даже ножом, но лучше иметь профессиональный инструмент. При помощи монтажек покрышка поддевается со стороны, противоположной ниппелю. Как только она начинает стягиваться, нужно поддеть борта чуть дальше, до тех пор, пока не образуется достаточно свободной части покрышки, и ее можно будет спокойно стянуть с обода.

Перед снятием велосипед нужно перевернуть и установить на седло и руль. Навесы в виде зеркала, звонка и фонаря лучше заранее убрать, чтобы не повредить их под весом рамы. Тормоза типа V-brake сначала разжимаются и демонтируются, иначе они не дадут свободно вытащить колесо. С дисковыми моделями все проще – можно сразу снимать колесо.

Надо сказать, что сам процесс съема заключается лишь в отвороте эксцентрика или откручивании крепежных гаек с оси втулки, у кого что стоит. Если крепление – эксцентрик, просто отвинчиваем ручки и скручиваем колесо. Гаечное закрепление ослабляется одним или двумя ключами.

Обычно хватает одного ключа соответствующего размера, которым гайки снимаются поочередно. Если втулочная ось проворачивается, тогда гайки раскручиваются одновременно в разные стороны. Рекомендуется использовать рожковый или накидной гаечные ключи. Разводной вариант нежелателен, так как его толстые рога «съедают» углы гайки из-за неплотного прилегания и скольжения.

Замена велосипедной камеры

Для съема покрышки и извлечения поврежденной камеры необходимо удалить оставшийся воздух: отвинчивается колпачок и непрерывным нажатием на ниппель колесо спускается. Если воздуха в шине нет, что чаще и бывает при проколах, то просто отвинчиваем колпак.

Чтобы снять покрышку, понадобятся специальные лопатки-монтажки. Конечно, камеру можно поддеть обычной отверткой и даже ножом, но лучше иметь профессиональный инструмент. При помощи монтажек покрышка поддевается со стороны, противоположной ниппелю. Как только она начинает стягиваться, нужно поддеть борта чуть дальше, до тех пор, пока не образуется достаточно свободной части покрышки, и ее можно будет спокойно стянуть с обода.

Стягивать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить обод, не стоит применять слишком много силы. Когда покрышка снята, извлекаем поврежденную камеру и устанавливаем новую. Ниппель продевается в отверстие обода, затем камера равномерно распределяется по окружности.

Внимание! Камера должна лежать ровно, без перегибов, иначе придется переустанавливать ее. На дне обода обязательно должен быть флиппер, предохраняющий от остриев спиц. Если он порвался, нужно установить новый или же обойтись двумя слоями тонкой изоленты.

Сверху на обод надевается внешняя часть шины, в этот раз, со стороны ниппеля. При установке покрышки нужно учитывать правильное направление рисунка протектора. Обычно на шинах рисуют стрелки, а в перевернутом состоянии велосипеда направление вперед – это назад в нижнем положении. Впрочем, с задним колесом скоростного горного велосипеда ошибиться нетрудно, благодаря кассете сбоку. После монтажа камера накачивается.

Снятие кассеты и переборка втулки

Втулка – одна из частей велосипедного колеса, которая требует периодического обслуживания. В среднем, заглядывать в нее нужно раз на 2000 км пробега, по срокам это 2-3 месяца активной езды. Если колесо уже скрипит и наблюдается снижение КПД вращения, иными словами, велик хуже едет, то пора снимать его и осматривать втулку.

Основная проблема со втулкой – это люфт и недостаточная смазка подшипников. Из-за нарушения посадки или повышенного трения детали начинают ускоренно изнашиваться. Если колесо давно не обслуживалось, подшипники могут вообще рассыпаться. Чтобы получить доступ к подшипникам втулки, нужно будет на время избавиться от задних звездочек.

Устройство задних скоростей снимается при помощи съемника и так называемого хлыста. Снять кассету – дело недолгое, однако придется приложить немало сил, чтобы свинтить ее с колеса. Поэтапно это выглядит так:

  1. Съемник вставляется в кассетную гайку.
  2. Хлыстом держится большая звезда системы, чтобы не проворачивалась.
  3. При помощи гаечного ключа съемник вращается, вывинчивая шлицевую гайку.
  4. Снимаем малые звезды, которые установлены сверху, аккуратно складываем их в сторону вместе с шайбами, а затем уже извлекаем саму кассету.

Перед тем, как разобрать втулку, следует немного ослабить натяжение спиц. Сделать это можно при помощи круглого ключа с выбитыми лунками под разные диаметры спиц. Ослаблять нужно ненамного, достаточно четверти оборотов. Если втулку потребуется заменить, то спицы нужно раскрутить настолько, чтобы легко вытащить ее из зацеплений.

Полная замена втулки требуется, если и ось, и подшипники пришли в негодность. Однако зачастую при заклинивании втулки ось в нормальном состоянии, достаточно поменять подшипники. Нередко и то, и другое ещё будет служить верой и правдой, если их хорошо смазать. Правильная смазка не даст деталям изнашиваться при динамических нагрузках.

Схема задней втулки скоростного велосипеда

Переборка осевой детали колеса сопряжена с очисткой оси и подшипниковых шариков от грязи. Извлеченные детали на время нужно поместить в растворитель, затем дать высохнуть, смазать и установить на место. Подшипники в перекошенном положении нужно отрегулировать, вернув их в прямое положение. Впрочем, во время люфта детали уже неисправны, поэтому лучшим вариантом будет замена.

Сборка и установка заднего колеса на велосипед

Качественный ремонт колеса – это не только разборка, замена, смазка или регулировка. На последнем этапе весь этот хаос нужно собрать в обратной последовательности. Все детали втулочного механизма помещаются в барабан и тщательно закрепляются контрагайками. Барабан насаживается на спицы, после чего их необходимо затянуть на то количество оборотов, на которое они были ослаблены.

Закручивание спицевых гаек делается в сторону, противоположную ослаблению. Здесь нужно запомнить направление ослабления, чтобы правильно затянуть. Если барабан болтается, то закрутить спицы надо посильнее.

Кассета надевается на втулку в таком порядке:

  • основные звезды;
  • одиночные звезды, маленькие звездочки;
  • затяжка кассетного механизма хлыстом.

Осталось только поставить заднее колесо на раму. На одну из звезд надевается цепь, а колесо вставляется в пазы рамы. В довершении всего остается только затянуть гайки или эксцентрики с обеих сторон. После сборки нужно покрутить педали и посмотреть, нормально ли цепь ходит по звездам. Переворачиваем велик и начинаем спокойно кататься!

Столкнуться с неполадками колеса так или иначе придется каждому, кто активно ездит на велосипеде. Несмотря на простоту обслуживания, колесо на первых порах может отнять достаточно времени. Однако, если вспомнить, какое значение имеют колеса для велосипеда, это окажется не так уж много. Более того, с опытом переборка колеса будет занимать считанные минуты.

stg-velo.com

Как поставить заднее колесо на велосипед - Велобаджо

Научиться снимать колесо с велосипеда — полезный навык для любого велосипедиста. Колесо приходится снимать в случае прокола, при перевозке велосипеда транспортом, для переспицовки. Операция эта достаточно проста и занимает минимум времени. Навык снимать и устанавливать колесо самостоятельно сэкономит вам уйму времени и нервов

Как снять переднее и заднее колесо на велосипеде

Для снятия переднего и заднего колеса потребуются практически одинаковые действия. Несмотря на то, что оборудования на заднем колесе установлено заметно больше, никаких существенных отличий здесь не будет.

  • В зависимости от типа тормоза, установленного на вашем велосипеде необходимо придерживаться следующих действий. Для ободной системы тормозов необходимо будет разжать тормозные колодки, для того чтобы они не мешали снятию колеса. В случае ободной тормозной системы V-brake вам нужно сжать колодки и вытащить дугу. Можно обойтись без разжимания колодок, например, сдув колесо. Если ваш велосипед оборудован дисковым тормозом — переходим к следующему пункту
  • Переворачиваем велосипед, расположив его седлом и рулем на земле. В таком положении будет удобнее всего снимать и устанавливать колесо. При этом необходимо делать все достаточно аккуратно, чтобы не повредить оборудование, установленное на руле и не поцарапать переключатели скоростей с седлом. Велосипеды, оборудованные гидравлическими тормозами, не следует держать в перевернутом положении продолжительное время. В таком положении есть вероятность попадания в систему воздуха, что приведет к ухудшению эффективности торможения, для устранения этой проблемы потребуется прокачать тормоза.
  • Теперь можно откручивать гайку, удерживающую колесо на раме. Гайки бывают двух типов — эксцентрик или обычная гайка. Эксцентрик представляет из себя рычажок, который в крайней положении от себя надежно фиксирует колесо. Соответственно, отгибаем эксцентрик на себя, затем ослабляем, чтобы можно будет вынимать колесо. Обычную гайку следует откручивать с помощью двух ключей, либо другим подходящим инструментом. Гайку можно только ослабить, до состояния, когда будет возможно снять колесо.
  • При снятии заднего колеса единственная проблема которая может возникнуть — это цепь. Если она зацепится — снимите ее с оси. Остальное навесное оборудование трогать при этом не нужно.
  • Теперь можно снимать колесо, просто потянув его вверх. Для велосипедов с дисковым тормозом не следует нажимать на тормоз без установленного колеса. Если сделать это, колодки сожмутся, и пока вы их не разожмете, колесо назад поставить не получится.

Установка переднего и заднего колеса

  • http://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/kak-snyat-koleso/

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную