Байк как велосипед


Байк мечты: как выбрать велосипед

Парадокс, но прошло практически 200 лет с момента создания велосипеда, а человечество до сих пор не придумало более совершенный транспорт. Речь не о технических наворотах, а о практической пользе. Сам посуди: бензин для него не нужен, двигается исключительно на мускульной тяге, чем наносит огромную пользу твоему здоровью и окружающей среде. Он удобен, и при случае его даже можно сложить и унести в руках. Иной раз в пробковом заторе на нём можно быстрее доехать из пункта А в пункт Б, чем на автомобиле, а уж про лавирование между людским и автомобильным потоками даже говорить не приходится. На машине не срежешь по дворам, не спустишься в метро и не всегда удаётся подняться в горы. Потому все и любят двухколёсного друга – за безотказность, практичность и универсальность. Велосипед – это не роскошь, а вещь, которая сделает тебя счастливее.

Но несмотря на любовь, большинство граждан знают о велосипедах на уровне чайников и выбирают их по двум критериям: чтобы был красивый и чтобы были колеса, сиденье, руль и ручной тормоз. А ведь на самом деле выбор велосипеда – это целая наука с кучей нюансов, ориентированных на потребительские потребности. Не зря ведь существует столько разновидностей этого простого, на первый взгляд, средства передвижения. Поэтому будем с помощью этой статьи превращать обычного пользователя в знатока велобайкерского рынка.

Для чего тебе велосипед?

Это самый первый вопрос, которым ты должен задаться ещё до похода в магазин, это самое важное в выборе любого байка. Именно этот критерий влияет на все остальные.

Ответь на вопрос, где ты будешь на нём кататься: по городскому асфальту и парковым дорожкам, по лесным тропинкам или по автомобильным трассам?

Некоторые велосипеды и вовсе созданы для долгих путешествий со всеми вытекающими обстоятельствами, вроде тяжелого груза юного туриста, сменяющихся дорожных покрытий и непостоянства погоды. А может, ты собираешься делать умопомрачительные трюки и войти в состав олимпийской сборной по «BMX – Supercross»? Тогда к услугам велосипеды, на которых весьма трудно проехать километр, но просто совершать немыслимые кульбиты.

Круизёр

Начнём с самого популярного сегмента – с городских, или дорожных, байков. Конкретно круизер – байк в классическом понимании этого слова, предназначенный для неспешной езды по городу. Если есть что-то более размеренное и пригодное для города, так это субкомпактный хэтчбек. Большую скорость на таком развить не получится в силу его роскошного веса (до 20 кг), но обратить на себя внимание этот красавец всегда сможет.

Он буквально облеплен различными примочками, которые, с одной стороны, служат добрую службу в городском пространстве, а с другой – как раз и утяжеляют и без того массивную раму. Тут и брызговики на переднем и заднем колёсах, и багажник, на котором так интересно было кататься в детстве, и семь скоростей, и защита цепи, и широкое удобное сиденье, а также широкая здоровая резина с агрессивным рисунком протектора.

Но главная отличительная черта – широкий и раскидистый, словно бычьи рога, руль.

С одной стороны, удобная посадка, а с другой – сильный минус к проходимости велосипеда. С таким рулем мимо машин, не зацепив боковое стекло, пройти сложно. Но если с проходимостью можно свыкнуться и со временем наловчиться в управлении, то с отвратительной амортизацией ничего не поделаешь, а считать кочки и ямы своим мягким местом – занятие не из приятных.

И всё-таки круизер далек от звания удобного велосипеда. Его сложно тащить по лестнице в доме без лифта, он занимает очень много места для хранения и, признаться честно, очень неудобен в управлении. Конечно, можно привыкнуть, скрутить все ненужное, чтобы хоть как-то облегчить свою участь и его вес, но это только добавит новых проблем. Но если твоё кредо – неспешная езда, и в твом жилище много места для хранения, то выбирай без раздумий.

Складной велосипед

Настоящее спасение для тех, чей путь куда-либо не обходится без пересадок. Как правило, чем больше пересадок, тем легче и компактнее складной велосипед. Принцип действия прост, как велосипедная спица: на раме отодвигается защелка, и велосипед складывается пополам, колесо к колесу.

Рама складного велосипеда лишена нижней трубы, зато верхняя массивна и устойчива. Многим кажется, что эта самая складываемость делает его хрупким и недолговечным. Но на самом деле они такие же прочные, как и остальные собратья. Рама достаточно крепкая, чтобы не развалиться при падении с высокого пригорка или на барьер.

Ещё один плюс подобного транспорта – это амортизация, хотя она встречается не на всех моделях. Однако задний амортизатор существенно прибавляет к весу велосипеда, не говоря уже о 35-40% к стоимости. Плюс, катаясь на двухподвесе по городу, вас не покинет ощущение «резиновости» при кручении педалей. Часть усилий, направленных на прокрутку, будет тратиться на сжатие заднего амортизатора, а не на движение вперёд. Всё чаще производители подобных великов думают о компактности, а уж потом вспоминают о такой штуке как комфорт. Так что его огромная стоимость не окупается вовсе.

Шоссейный велосипед

Легкий и надежный, с тонкой высокой рамой, которую некоторые даже изготавливают из карбона. Элегантная модель, чей опущенный и изогнутый руль подкупает всех, кто планирует приобрести велосипед, чтобы начать вести здоровый образ жизни.

Это велосипед для скорости и только для скорости. Даже знаменитая ручка изогнута неспроста: в таком положении велосипедист оказывает меньшее сопротивление воздушным потокам, а потому едет быстрее.

Профессионалы разгоняют его до 90 км/час. Обычному любителю до таких цифр далеко, но в любом случае он удобнее и быстрее круизера. Правда, изогнутый руль удобен далеко не всем, потому производители выпустили гибрид с прямой ручкой.

Но при всех прелестях и легкости шоссейника, ему совершенно противопоказаны неровные покрытия. Амортизации у него нет, а ощущения настолько неприятны, что даже вспоминать про них не хочется.

Кроме того, он очень хрупкий. Если складному падение с высокого бордюра как с гуся вода, то для шоссейника это падение может стать смертельным.

Для езды по бездорожью

Назревает вполне логичный вопрос: что делать, если ровных дорог в городе нет? Для этого созданы MTB-байки, которые с каждым годом набирают всё большую и большую популярность. Бывают они двух видов: – хардтейл;

– двухподвес.

У хардтейла стоит только передний амортизатор (на вилке), задник жёсткий; у двухподвеса амортизаторов два – передний и задний. Вот, собственно, и вся разница, только нужно ещё раз уточнить, что каждая подвеска стоит немалых денег.

Что хардтейл, что двухподвес предназначены для агрессивной езды и стремительных спусков по пересечённой местности. Именно такие конструкции встречаются в горных велосипедах. Есть между ними существенная разница. Более дерзкий и необузданный двухподвес чаще всего выбирают профессионалы. Дешево он стоить не может, а брать его просто для того, чтобы покататься – как минимум неуважение к профессионалам дела. Уж лучше взять более дешёвый хардтейл.

Гибридные велосипеды

Тем, кто никак не может определиться с выбором, знатно помогли инженеры, в один прекрасный день создав гибридные модели. Сбылась мечта тех, кто хотел соединить проходимость горного и скорость шоссейного байков. Именно так появились удобные облегченные круизеры и выносливые шоссейники. Некоторые пошли дальше и приделали к простому велику электромотор. Это, кстати, тоже своего рода гибрид по аналогии с автомобилями, под капотами которых скрыт гибридный двигатель.

Выделить его в отдельную группу и дать какую-то более точную характеристику просто невозможно, всё зависит исключительно от фантазии конструктора. Скажем лишь одно: не пугайся этого странного названия, просто разузнай про его характеристики и соотнеси со своими потребностями.

Трюковые велосипеды

Огромный пласт велосипедов, спрос на которые уже 20 лет неуклонно растёт вверх, – это трюковые велосипеды. Пожалуй, самый известный представитель – ВМХ, выбор агрессивных и безбашенных трюкачей. Ещё более отчаянные парни выбирают велосипеды для триала, у которых даже сиденья нет. Но доехать вразвалочку до пункта назначения с их помощью можно. Велосипед для дерта совершенно не для езды, скорее для высокого парения в воздухе, для даунхила – для спуска по суровому бездорожью прямо к подножью горы за минуту.

Разумеется, их нужно брать только в том случае, если ты будешь усердно и кропотливо постигать азы велоэкстрима. Покупать их своему сыну в качестве первого велосипеда – просто вызов здравому смыслу, потому как за их стоимость можно приобрести массу полезных вещей. Всему виной два длинноходных амортизатора, тяжелая рама, широкие покрышки и надёжные дисковые тормоза.

Запчасти

Теперь уделим время отдельным запчастям велосипеда, на которые нужно обращать внимание перед покупкой. Конечно, если ты покупаешь дорогущий велосипед за 70 000, да даже за 25 000, то беспокоиться о подборе тормозов не стоит. Но эти знания уж точно лишними не назовёшь.

Рама

Рамы делаются из алюминия, стали и карбона. По соотношению крепости рамы и веса лучше брать алюминиевую, которая, благодаря современным технологическим процессам, может принять абсолютно любую форму. Увы, она не такая прочная, как стальная, которая неподвластна деформации и готова служить вечно. Минусами стали являются, во-первых, то, что она тяжёлая, а во-вторых, что поглощает скорость.

Что касается карбона, то его используют для изготовления самых лёгких велосипедов.

Вилка

Вилки бывают нескольких видов: – пружинные; – пружинно-эластомерные; – воздушные; – масляно-воздушные (низкого давления/высокого давления);

– масляно-пружинные.

Однако чаще всего выбирать приходится между пружинной и воздушной вилкой. Тут можно ориентироваться, например, на твой вес: для увесистого велосипедиста больше подходят воздушные вилки, для лёгкого ездока сойдут и пружинные.

Есть у вилки ещё один критерий под названием «Длина хода». Для каждого велосипеда своя длина. – короткоходные (25 мм.) вилки: городские, прогулочные велосипеды; – обычные (50-75 мм.): MTB-байки, городские велики и велосипеды для туризма; – средние (75-125 мм.): MTB-байки, велосипеды для агрессивного стиля езды, туризм и иногда для гонок;

– длинноходные (125-300 мм.): двухподвесы и велосипеды для даунхилла.

Тормоза

Большая проблема – выбрать тормоза, одну из самых важных частей байка. Рынок балует покупателя огромным изобилием, но чтобы не запутаться, запомни эту элементарную схему.

Для простой езды по городу можно брать любые тормоза начального уровня. Для длительных походов, когда несчастному велику приходится испытывать тяжесть вещмешка, подойдут вибрейки.

Для тех, кому велосипед нужен и в городе, и за городом, можно взять и любые дисковые.

Для кроссов и скоростных катаний лучше выбрать либо дисковые гидравлические, либо ободные вибрейки высокого качества.

Велосипед для триала должен иметь ободную гидравлику или самые мощные вибрейки, а велосипед для фрирайда – обязательно дисковую гидравлику. Есть ещё роллерные тормоза, которые весят примерно столько же, сколько и стоят, но зато им не страшна ни грязь, ни прямое попадание автомобильного бампера.

Колеса

В общем-то с колёсами все предельно ясно. Если ты не собираешь байк по запчастям, то волноваться не о чем. В хороших дорогих велосипедах ставят соответствующие стилю езды колеса. Большие колёса помогут быстро развить скорость, меньший диаметр колёс даст велосипеду манёвренность и уменьшит габариты. Так, на шоссейниках стоят 28-дюймовые, а на городские ставят от 20 до 26.

Покрышки нужно выбирать по рисунку. Чем он агрессивнее и глубже, тем легче покрышки перемесят грязь. Но по ровному асфальту ездить на них – настоящее мучение. Для города, как и для шоссе, берут слики – шины без рисунка.

Седло

Выбирая седло, останавливай свой выбор на седле с узким носом и крыльями без выступов. С таким очень сложно натереть внутреннюю поверхность бедёр. Приобретать огромный трон совершенно ни к чему.

Главное, перед покупкой примерить седло к своей пятой точке. Тазовые кости должны располагаться на жёсткой площадке.

Если говорить про материал, то безусловно высшие комплименты летят в адрес кожи. Что касается популярного кожзама, то тут, как говорится, кожзам кожзаму рознь. Главное, не брать пластиковую седушку. Организм не простит.

Манетки, кассеты, звездочки

Механизмы переключения скоростей, известные как манетки, делят на две категории: Рапид файр – одним рычажком скорость повышается, другим понижается, при этом рука на руле не меняет своего положения, переключатели всегда под пальцами.

Рапид файры более удобные, но хрупкие.

Звёздочки выпускаются с разным диаметром и в разном количестве, что характеризует велосипед. А вот с кассетами работает неприятный принцип: чем дороже, тем лучше. Самые прочные и дорогие – титановые – могут быть не всем по карману, поэтому лучше раскошелиться на стальные, уж куда лучше алюминиевых.

brodude.ru

Как выбрать правильный велосипед

Покупая велосипед, многие обращают внимание лишь на его экстерьер. Внешне красив, модный — можно брать. Но при эксплуатации вылезают такие проблемы, как натертая внутренняя сторона бедра и боли в ногах. Да и, в конце концов, зад испытывает постоянный дискомфорт, а после дальних поездок больно сидеть даже на мягком диване. Мы собрали необходимую информацию, которая поможет тебе подобрать идеальный байк. А еще мы расскажем тебе о парочке интересных байк-рекордах.

Для начала ты должен определиться, по какой местности ты планируешь гонять на своем красавце, и выбрать подходящий велосипед. Для горного типа местности и бездорожья идеально подойдет маунтинбайк. Усиленная рама, широкие колеса и амортизаторы прекрасно справятся с бездорожьем. Если же ты попеременно ездишь по ровной дороге и труднопроходимым местам, то тебе стоит выбрать гибридный велосипед. Ты будешь чувствовать себя одинаково комфортно как на ровных участках дороги, так и на пологих, каменистых склонах.

Ты живешь в городской местности, и вряд ли представится возможность прокатиться даже по лесу? Тебе стоит обратить внимание на сити-байк. Как правило, на задней части велосипеда расположен багажник, а конструкция рамы адаптирована к комфортной езде в городских условиях. И конечно же BMX. Легендарный велосипед, о котором слышали практически все. Имеет лишь одну передачу, но этого более чем достаточно для экстремальной езды.

2. Правильный байк для тебя

После того, как ты определишься с типом байка, необходимо подобрать его под свои антропометрические параметры. Правильная посадка, комфортная сидушка — залог того, что ты не получишь травму и не перегрузишь свое тело. Велосипедная рама подбирается в зависимости от роста. Это сбережет твои колени и предотвратит затекание спины.

Также важно правильно подобрать сидушку. Распространенное мнение «чем шире, тем удобнее» во многом ошибочно. Широкое седло при длительных путешествиях будет натирать внутреннюю сторону бедра, что вызовет дискомфорт. Материал седла тоже важен. Жесткие, некачественные материалы превратят длительную поездку в ад, после которого будет складываться ощущение, что тебя покарал черный властелин. Идеальным вариантом являются сиденья из кожи — они достаточно мягкие и долговечные.

3. Где выбрать правильный байк

Сегодня множество магазинов предлагают различные модели велосипедов. Но, как правило, полностью отсутствует соотношение цена\качество. Особенно этим грешат всем известные монополисты нашего рынка. К тому же, часто можно нарваться на недобросовестных продавцов, которые торгуют некачественными изделиями.

В поисках адекватной альтернативы и приемлемых цен мы обнаружили сайт all-bikes.ru, где собраны самые именитые и качественные велосипеды со всего мира. У ребят, помимо различных комплектующих, представлен широкий спектр защитной экипировки, которая необходима для безопасной езды. Шрамы конечно украшают мужчину, но не те, которые ты получил по собственной безалаберности.

4. Твой эксклюзив

Разнообразие моделей сегодня, с одной стороны, упрощает подбор необходимого байка, но что делать, если хочется чего-то необыкновенного и в то же время максимально функционального? На рынке есть одна компания, Electra Bicycle Company, выпускающая городские велосипеды Electra.

Модели этой компании отличаются ярким дизайном и необычайным комфортом. Конструкция рамы спроектирована так, чтобы сместить вес наездника к заднему колесу, в результате чего спина сохраняет ровное положение, а шея и руки полностью расслаблены. А такая особенность, как жесткая вилка, облегчает конструкцию и улучшает управляемость. Вибрации и неровности дороги поглощает широкая резина, которая при этом имеет отличный накат. Компанией представлены электрические велосипеды,которые облегчают езду, автоматически подключая дополнительную мощность в нужный момент.

Также в этом году с производства сняты эксклюзивные модели, которые войдут в историю. Это культовый круизер Indy, вдохновленный легендарными Indian, являющийся иконой мото-стиля, дерзкий велочоппер Revil и истинный почитатель мультяшной крысы Финка Electra Rat Fink. Эти брутальные красавцы хранят традиции американской мото-классики: рама, крылья, широкий гнутый руль и толстые покрышки декларируют безоговорочный стиль и индивидуальность райдера. Приобрести эти модели можно только в России, так как в странах Европы их уже не найти.

5. Электровелосипед «Вольт-Про ВР261 24В»

«Вольт-Про ВР261 24В» (2018) — это неплохая альтернатива обычному велосипеду. Этот велосипед городского типа имеет стальную раму, жёсткую вилку, задние ножные тормоза и колёса диаметром 26 дюймов. Кому-то эта конструкция может показаться слишком скромной на фоне велосипедов от популярных брендов, которые разве что летать не умеют. Но чем проще вещь, тем она надёжнее.

Велосипед оснащен двигателем мощностью 250—350 Ватт, который позволяет развивать скорость в режиме мопеда 25—30 километров в час, а в гибридном режиме — 30—35 километров в час. В режиме «Мопед» на полном заряде аккумулятора можно проехать до 18 километров, а в гибридном — до 36 километров. По этим показателям электровелосипед «Вольт-Про ВР261 24В» обходит многих конкурентов. Велокомпьютер показывает индикатор заряда, так что разряженная батарея посреди трассы не станет для тебя сюрпризом.

Управление осуществляется курком газа, находящимся на правой части руля. А если аккумулятор разрядится и рядом не будет розетки, то ты сможешь продолжить движение в обычном режиме, то есть крутя педали, и тебе не придётся тащить велосипед на себе, как в случае со многими другими моделями электротранспорта. В магазине Voltbikes ты найдёшь и другие электровелосипеды, среди которых есть даже модели с мощными двигателями на 1000 Ватт.

Купить электровелосипед «Вольт-Про ВР261 24В» (2018) →

brodude.ru

О велосипедах. Как выбрать байк

Что бы понять как велосипед Вам нужен, Вам придется решить где вы будите на нем ездить, возможно это будет прогулка по городу, а может Вы хотите погонять по горному склону, или принять участие в скоростном марафоне, ну а может Вы рисковый парень и хотите выполнять рисковые трюки? Сперва решите это для себя, ведь велосипедов на все случаи жизни не бывает, и быть не может!

Сейчас я в меру своих скромных познаний попытаюсь рассказать фундаментальные различия в типах велосипедов, дабы Вы могли хотя бы скудно, но понять что Вам нужно.

Виды современных велосипедов.

Присутствует три основных вида велосипедов, которые в свою очередь делятся на ряд подвидов. Конечно я не смогу изложить все, но основные нюансы я попробую затронуть, итак погнали…

Горный велосипед

Горный велосипед самый часто встречающийся вид велосипедов, в него входят MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike… Безусловно это самый популярный на данный момент вид велосипедов. К примеру маунтинбайк, как следует с названия (если Вы знаете английский), служит для езды по непригодным для обычного велосипеда дорогам, пересеченная местность как нельзя кстати подходит для етого вида транспорта. Сам термин «горный велосипед» объединил в себе  самый широкий модельный ряд байком существенно отличающихся по своему назначению.

Во сущности амортизации колес горные велосипеды разделяются на hardtail (с амортизатором на вилке), rigid (без амортизации) и full-suspension (с амортизаторами на вилке и с задней подвеской). Редко, но можно также встретить softtail, на котором есть амортизирующая вилка и спец конструкция перьев на заднем треугольнике рамы, дающую небольшую амортизацию заднего колеса.

По призванию маунтинбайки разделяют на байки для фрирайда, даунхилла, фристайла, кросскантри, дерта и обычные горные велосипеды – байки «общего назначения».

Также есть горные велосипеды которые не имеют прямого назначения, а служат для альтернативной замены сразу всем горным байкам, но при этом не дают такое же преимущество как специализированные, они носят название «Велосипеды общего назначения» (allround MTB, AM). Они не подходят для любителей хардкорной езды, но для незначительным нагрузкам готовы. Их предпочитают те люди, которые предпочитают проехать по лесу или по горам. Как правило это хардтейлы, имеющие среднюю или же высокую посадку, таким образом не сильно нагружая руки. Производитель часто ставит резину типа полуслик, вместо внедорожних. Присутствует возможность установки различных комплектующих: крылья, или багажник. Бывают также и женские модели с низкой рамой, но лучше не покупать такой велосипед если планируете кататься в юбке.

По цене MTB можно определить специализацию.

Самый близкий к типичному горному велосипеду общего назначения является велосипед для кросскантри (crosscountry, XC racing). Его цель, это набор максимальной скорости на пересеченной местности с минимальными потерями как с, так и в гору. Как правило это хардтейлы с легкими баттированными рамами и увеличенным передним треугольником, служащий для занижения посадки при агрессивном катании. Рейсинговые велосипеды оснащают короткой, иногда блокируемой, амортизационной вилкой с ходом 80-100 мм и выше среднего оборудован.

Нынче на кросскантрийные велосипеды ставят дисковые тормоза. Велосипеды с полной подвеской в кросскантри используются нечасто, из-за большого веса, что отнимает больше энергии у катающегося.

Байк для скоростного спуска с гор (downhill, DH) имеет две подвески и очень прочную раму, длинноходную вилку и заднюю подвеску. Такие модели имеют дисковые тормоза.  Они должны выдерживать огромные нагрузки при движении на большой скорости по сложной трассе. В основном двигаться на нем нужно исключительно в низ, потому как правило ставят только одну большую звезду. На DH-велосипеде ехать в гору очень сложно. Из-за своей сложной конструкции велосипеды этого типа стоят очень дорого.

Велосипед для фрирайда(freeride, FR) что то среднее между обычным горным и веломипедом для даунхилла. Они похожи на даунхильные, но так как они обладают меньшим весом их можно использовать не только для спуска с горы.

Также можно найти бэккантри (backcountry)велосипеды, они легче чем фрирайд но прочнее чем кроссовый и обычный MTB. Бэккантри является хардтейлом или двухподвесом. Они же используются для марафонов в не дороги. Нынче в моду входят горные велосипеды для катания по городу, у них жесткая вилка и узкая сликовая резина.

Дертовый велосипед (Dirt MTB) является лучшим для дерта, фристайла, стрита. Рама у них не усилена, мощные колеса с широкой резиной.

Как разглядеть виды горных велосипедов, то можно заметить такое: прочная но не большая рама с большим просветом из легких сплавов, амортизированные передние, или оба колеса 26 дюймов в диагонали, мощной резиной с явным протектором.

Переключение передач находится на руле, что дает возможность переключать передачи на сложной дороге. Ныне велосипеды для гор оборудуют 21-27 ступенчатыми передачами, которые способствуют изменению скоростей в широчайшем диапазоне. Новые конструкции переключений позволяют менять скорость в не зависимости от степени загрязнения цепей и высокой нагрузке.

Горные велосипеды не редко оборудуют ободочными тормозами консольного типа, для обеспечения зазора между рычагом и шиной, или дисковыми тормозами, где это в априори не требуется.

Итак мы выяснили что горный велосипед самый популярный вид велосипедов, хотя лучше всего он подходит для езды вне дороги.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike) служит для скоростной езды по достойным дорогам.

Основное отличие шоссейника — это бараний рог вместо руля (шутка). Хорошая и высокая рама с жесткой вилкой. Колеса 27 дюймов в диаметре с очень зауженной резиной 18-28 мм. Как правило ставят клинчатые шины высокого давления, две или три главных звезды и 8-10 ведомых, установленных с малым шагом, получается 16-30 передач.

На гладком асфальте шоссейный запросто обойдет горный, но полностью бесполезен на не приспособленной трассе.  Тут сразу видны огромные мирнусы, из за своей посадки на нем сложно ехать медленно, также на нем нельзя закрепить багажник или защиту, что сделано специально для облегчения конструкции.

Городской велосипед

Судя по названию служит для езды по городу (citybike, дорожный велосипед). Он не предназначен для спортсменов, а служит дешевым способом добраться до работы, или вуза. Колеса как правило большие, порядка 28, а иногда и 29 дюймов, крепкая рама, чаще отсутствует амортизация, широкая шина, защита, багажник и т.п. Из-за высокой посадки практически отсутствует нагрузка на руки, седло пошире и с пружинами.

Сюда входят круизеры (cruiser) и чопперы, это байки с характерно вытянутой вилкой и широким рулем.

Движущие механизмы защищены от грязи, что сводит к минимуму обслуживание и удешевляет эксплуатацию. Городской велосипед заметно тяжелее своих собратьев, и не предназначен на агрессивной езды.

Гибрид

Что-то среднее между всеми выше упомянутыми видами велосипедов (Hybrid). Вы можете подумать что это просто облегченная версия горного велосипеда с способностью ездить по дороге.

Имеет более высокую раму чем горный и амортизированную вилку с малым шагом 40-60 мм. Колеса 28 дюймов и шина с средним рисунком протектора, они хорошо себя чувствуют на дороге, но и на грунте не должны подвести. Тормоза взяты у горного собрата. Может быть защита, багажник и остальные приспособления, Бывают модели с жесткой вилкой, с уклоном на шоссейный.

Гибридный велосипед — это универсальное сочетание свойств гоночного велосипеда, и имеет лучшие показатели на шоссе чем горный. Это идеальный велосипед для любителей катать куда глаза глядят, но не рискующих покорять серьезные склоны. При чем сегодняшний выбор гибридов на столько велик, что вполне возможно переплюнет горные.

Туринг

По своей сути аналог гибрида, но имеющий уклон на шоссейник (Touring, туристический велосипед), предназначен для длительной езды не только по шоссе, но и по дорогам чуть хуже качества.

Внешне он очень похож на шоссейный, но длинная рама для повышенной плавности хода, и возможность установить доп. оборудование. Также резина более толстая, и более широкий диапазон передач. Он быстрее движется по шоссе чем гибрид, но меньше зависим от качества дорожного покрытия чем шоссейный велосипед.

В нашей стране такой велосипед практически не встречается, хотя довольно популярен в некоторых других странах.

Велосипед для триала и фристайла

Маленький велосипед для выполнения различных трюков и гонок на специальных треках с искусственными препятствиями (BMX). Он имеет легкий вес, 20-ти дюймовые колеса, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, который позволяет прокручивать  руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков, защита каретки.

Складной велосипед

Удобно хранить в не больших помещениях и перевозить на машине или в метро (Folding bike). Годен для медленных прогулок на малые дистанции, хотя некоторые энтузиасты ездят на подобных велосипедах даже в кругосветки!

Основным недостаток складных велосипедов – очень большой вес рамы и плохая накатистость, из-за маленьким размером колес.

Трековый велосипед

Создавался как гоночный велосипед (Track bicycle), используется исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому без движения ног ехать не будет. Колеса имеют 27 дюймов в диаметре, но как правило переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль в форму бараньих рог. Это самый легкий тип велосипедов.

П.С.

Кажется я дал вам базовое представление о различиях велосипедов, и теперь Вы хоть немного, но представляете какой именно нужен. Дерзайте.

ex3m.com.ua

Как выбрать велосипед

Приобретение велосипеда – шаг очень серьезный и ответственный. И этот вопрос нельзя решать с позиции «дороже-дешевле». Нужно определиться, для каких целей необходим велосипед, и кто на нем будет кататься? Не лишним будет выяснить и характерные особенности велобайков разных фирм. И тогда купленный велосипед станет верным другом на долгие годы.

Где предстоит кататься на велосипеде

Именно с этим нужно определяться в первую очередь. Ведь дорожное покрытие в городе и по бездорожью – существенно отличаются, что и определяет нагрузку на велосипед. Следовательно, существуют разные типы велобайков.

Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:

Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.

  1. Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
  • на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
  • он выдерживает длительные велопоходы;
  • позволяет заниматься фитнесом;
  • достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.

Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.

Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.

  1. Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели. Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:
  • полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
  • гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
  • круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
  • складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.

  1. Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.

  1. Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.

  1. Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.

  1. Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.

  1. Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.

Читайте также на СпортЗум.ру: Велосипедный багажник — практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазине

Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом

Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:

  • сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
  • учитывать стандартную сетку.

Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:

  1. При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
  2. При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
  3. Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
  4. Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи. Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
  5. На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.

При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.

Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.

(58 голос., средний: 5,00 из 5) Загрузка...

sportzoom.ru


Смотрите также

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

На главную