1. Что такое велобагажник и в каких случаях он используется.
2. Виды багажников.
3. Преимущества использования багажников.
4. Недостатки.
1. Что такое велобагажник и в каких случаях он используется
Велосипедный багажник – средство для перевозки вещей или грузов на велосипеде.
Багажники используются в следующих случаях:
В походах. Без багажника в таком случае никуда. На него устанавливается специальная сумка-штаны, в которой перевозится всё необходимое. Помимо неё на багажнике остаётся место для закрепления вещей, которые не влезли в эту сумку.
В городе. В некоторых случаях багажник необходим и в городе всё для той же цели – провоз необходимых вещей. Быстро всё прикрепил и поехал – что может быть удобнее?
В деревне. Вспомните, сколько радости было, когда мама, отец или старший брат брали вас с собой на велосипеде. Вы садились на багажник, брались за седло и счастливые, довольные наслаждались поездкой. Время идёт – теперь ваша очередь катать своих детей в деревне на багажнике.
Для установки детских кресел. Существуют кресла для перевозки детей, которые крепятся только на багажник. Не на всех велосипедах предусмотрена возможность крепления к подседельной трубе рамы. Настоящее спасение – установка багажника.
Для установки корзины. Если помимо кошки или собачки, которые уже заняли корзину на руле, вам нужно перевезти ещё какие-то вещи, на помощь придёт багажник с возможностью установки на него корзины.
2. Виды багажников
Стальной «дедушкин». Самый недорогой и самый тяжёлый из всех возможных.
(Далее речь пойдёт об алюминиевых).
Обычный. Устанавливается на велосипеды с отверстиями в раме, оборудованные тормозами V-Brake, клещевыми, кантилеверными либо с ножным тормозом. Подходит для использования в городе, деревне, а благодаря дугам может использоваться в походах для установки сумки-штанов.
Для дисковых тормозов. Подходит для всех целей использования на велосипедах, оборудованных дисковыми тормозами. Отличается изогнутыми стойками, огибающими дисковый тормоз.
Передний. Отличие в том, что устанавливается не сзади, а спереди. Используется в очень дальних поездках, когда не хватает места на багажнике сзади. Впрочем, диапазон его использования весьма широк. Как и все вышеперечисленные, он выдерживает максимальный вес 25 кг.
Консольный. Устанавливается на велосипеды, на рамах которых не предусмотрены отверстия для установки багажника, а также на велосипедах с задним амортизатором. Основной его минус в том, что он имеет одно место крепления (за подседельный штырь), а также ограничение по весу 5-10 кг. Однако благодаря быстросъёмной конструкции, он очень удобен для использования в городе.
3. Преимущества использования багажников
Польза для здоровья. Не спешите удивляться, польза очень весомая. В первую очередь это касается тех, кто постоянно возит с собой рюкзак. Если вы хорошо его нагрузили, то на ваш позвоночник оказывается повышенное давление, а также постоянная езда с нагруженным рюкзаком рано или поздно скажется на коленях. Для велосипедиста нет ничего хуже болей в коленях. Багажник в полной мере решает эту проблему.
Удобство. Что ни говори, а удобнее устройства на велосипед для перевозки ещё не придумали. Нет ничего хуже, чем везти, например, пакет из магазина на руле – он так и норовит попасть в спицы, порваться, застрять между колесом и вилкой. При использовании багажника таких ситуаций не замечено.
Комфорт. Кто ездил с рюкзаком – поймёт. В теплые дни под рюкзаком генерируется «парилка», из-за чего вся спина на футболке пропитана влагой. Не очень приятно в таком виде приходить на работу или в заведения, в которые вы приехали по делам. Багажник вам в помощь.
4. Недостатки
Лишний вес. Багажник имеет определённую массу и ничего с этим не поделать. Но если взять не стальной, а алюминиевый, то прибавка будет незначительной на фоне получаемых бонусов от его установки.
Повышенная нагрузка на заднее колесо. Если возить относительно тяжёлые грузы либо катать детей на багажнике, придётся чаще следить за состоянием заднего колеса. Хорошо, если колесо усиленное – оно будет меньше подвержено деформациям.
Невозможность установки на некоторые рамы. Минус весьма относительный, но некоторые туристы предпочитают карбоновые рамы, на которых просто не предусмотрены отверстия для установки. То же самое касается гоночных рам. Правда, выход есть – консольный багажник.
bb30.ru
Как выбрать багажник для велосипеда / О горном велосипеде
1. Что такое велобагажник и в каких случаях он используется. 2. Виды багажников. 3. Преимущества использования багажников. 4. Недостатки.
1. Что такое велобагажник и в каких случаях он используется. Велосипедный багажник – средство для перевозки вещей или грузов на велосипеде. Багажники используются в следующих случаях:
В походах. Без багажника в таком случае никуда. На него устанавливается специальная сумка-штаны, в которой перевозится всё необходимое. Помимо неё на багажнике остаётся место для закрепления вещей, которые не влезли в эту сумку.
В городе. В некоторых случаях багажник необходим и в городе всё для той же цели – провоз необходимых вещей. Быстро всё прикрепил и поехал – что может быть удобнее?
В деревне. Вспомните, сколько радости было, когда мама, отец или старший брат брали вас с собой на велосипеде. Вы садились на багажник, брались за седло и счастливые, довольные наслаждались поездкой. Время идёт – теперь ваша очередь катать своих детей в деревне на багажнике.
Для установки детских кресел. Существуют кресла для перевозки детей, которые крепятся только на багажник. Не на всех велосипедах предусмотрена возможность крепления к подседельной трубе рамы. Настоящее спасение – установка багажника.
Для установки корзины. Если помимо кошки или собачки, которые уже заняли корзину на руле, вам нужно перевезти ещё какие-то вещи, на помощь придёт багажник с возможностью установки на него корзины.
2. Виды багажников.
Стальной «дедушкин». Самый недорогой и самый тяжёлый из всех возможных.
(Далее речь пойдёт об алюминиевых).
Обычный. Устанавливается на велосипеды с отверстиями в раме, оборудованные тормозами V-Brake, клещевыми, кантилеверными либо с ножным тормозом. Подходит для использования в городе, деревне, а благодаря дугам может использоваться в походах для установки сумки-штанов.
Для дисковых тормозов. Подходит для всех целей использования на велосипедах, оборудованных дисковыми тормозами. Отличается изогнутыми стойками, огибающими дисковый тормоз.
Передний. Отличие в том, что устанавливается не сзади, а спереди. Используется в очень дальних поездках, когда не хватает места на багажнике сзади. Впрочем, диапазон его использования весьма широк. Как и все вышеперечисленные, он выдерживает максимальный вес 25 кг.
Консольный. Устанавливается на велосипеды, на рамах которых не предусмотрены отверстия для установки багажника, а также на велосипедах с задним амортизатором. Основной его минус в том, что он имеет одно место крепления (за подседельный штырь), а также ограничение по весу 5-10 кг. Однако благодаря быстросъёмной конструкции, он очень удобен для использования в городе.
3. Преимущества использования багажников.
Польза для здоровья. Не спешите удивляться, польза очень весомая. В первую очередь это касается тех, кто постоянно возит с собой рюкзак. Если вы хорошо его нагрузили, то на ваш позвоночник оказывается повышенное давление, а также постоянная езда с нагруженным рюкзаком рано или поздно скажется на коленях. Для велосипедиста нет ничего хуже болей в коленях. Багажник в полной мере решает эту проблему.
Удобство. Что ни говори, а удобнее устройства на велосипед для перевозки ещё не придумали. Нет ничего хуже, чем везти, например, пакет из магазина на руле – он так и норовит попасть в спицы, порваться, застрять между колесом и вилкой. При использовании багажника таких ситуаций не замечено.
Комфорт. Кто ездил с рюкзаком – поймёт. В теплые дни под рюкзаком генерируется «парилка», из-за чего вся спина на футболке пропитана влагой. Не очень приятно в таком виде приходить на работу или в заведения, в которые вы приехали по делам. Багажник вам в помощь.
4. Недостатки.
Лишний вес. Багажник имеет определённую массу и ничего с этим не поделать. Но если взять не стальной, а алюминиевый, то прибавка будет незначительной на фоне получаемых бонусов от его установки.
Повышенная нагрузка на заднее колесо. Если возить относительно тяжёлые грузы либо катать детей на багажнике, придётся чаще следить за состоянием заднего колеса. Хорошо, если колесо усиленное – оно будет меньше подвержено деформациям.
Невозможность установки на некоторые рамы. Минус весьма относительный, но некоторые туристы предпочитают карбоновые рамы, на которых просто не предусмотрены отверстия для установки. То же самое касается гоночных рам. Правда, выход есть – консольный багажник.
Оригинальная публикация — на сайте bb30.ru
twentysix.ru
Как выбрать велобагажник
Велобагажник – металлическая конструкция устанавливаемая над колесами велосипеда и позволяющая перевозить груз. Как правило, багажники устанавливаются над задним колесом, но есть модификации расположенные над передним диском или в области подседельной трубы. Багажник может пригодится как для дальних путешествий, так и при велопоездке до ближайшего городского парка.
Выбор велобагажника зависит от основных целей велопоездок, предполагаемого объема перевозимого груза и особенностей маршрута.
Главные параметры багажника
Основной функцией багажника является транспортировка груза, исходя из этого при выборе стоит обратить внимание на следующие параметры:
Тип и крепление тормозной системы (дисковые или ободные);
Прочность и маленький вес – статическая нагрузка должна быть не меньше 25, а динамическая – 50 кг (все эти данные указываются производителем);
Возможность крепежа различных баулов с регулировкой высоты, ширины и способа крепления;
Система предохранения проскальзывания элементов груза в спицы;
Защитные дужки предотвращающие попадания велоштанов в колесо;
Возможность ремонта в дороге – замена болтов, креплений или остальных деталей.
Способы крепления багажника
Велопутешественники со стажем не задаются вопросом выбора велобагажника, потому что они пользуются классической проверенной моделью на заднее колесо.
Это самая распространенная и универсальная конструкция: прикрепляется ко всем разновидностям велосипеда; выдерживает повышенные нагрузки и не ломается в пути.
Установка классического багажника осуществляется в двух точках: задние перья и рама.
Особенно актуальным для велопутешественников является вопрос о выборе рюкзака-штанов, который устанавливается на велобагажник.
Передний багажник предназначается для городского прогулочного байка, не подходит к длительным путешествиям, имеет среднюю вместимость, способен перевозить вещи с небольшим весом.
Быстросъёмная консольная конструкция не подходит для тяжёлого груза, так как крепится одним болтом к задней раме и часто подвергается поломке.
Основной плюс – моментальная установка.
Способы крепления:
Универсальный крепёж: верхняя часть багажника подсоединяется к верхнему перу заднего треугольника, нижняя — к велопетуху заднего треугольника;
Метод обеспечивает повышенную надежность и выдерживает большие нагрузки;
Багажник крепится хомутами к заднему перу треугольника и равномерно распределяет нагрузку;
Болтовое крепление к подседельному штырю ограничено в нагрузках;
Некоторые модели багажников такого плана снабжены поддержкой для велоштанов;
Самая ненадежная модель — зажимное прикрепление к подседельной трубе;
Подходит для легких баулов.
В универсальных моделях багажника можно отрегулировать крепление болтами и хомутами.
Производственные материалы
Основные производители велообагажников выпускают конструкции из стали; алюминиевого сплава; титана; карбона и др.
Сталь – отличается повышенной прочностью и средней стоимостью; минусы – большой вес и шум;
Алюминий – маленький вес, высокая прочность; минусы – высокая стоимость изделия;
Титан, карбон и другие сплавы – изделия премиум класса с особой стойкостью к коррозии, обладают маленьким весом и повышенной прочностью;
Заводские модели велосипедов обычно выпускаются в комплексе с алюминиевыми багажниками.
Различные модификации конструкций
Универсальный багажник — модель классической конструкции с двумя местами прикрепления: рама и эксцентрик подседельной трубы. Это наиболее сбалансированная модель: повышенная устойчивость и комфорт в эксплуатации. Продольный уровень прочности может изменяться в зависимости от толщины и местоположения стойки. Самая прочная конфигурация – алюминиевая конструкция выдерживающая до 30 кг груза.
Консольный багажник подсоединяется к подседельной трубе, из-за неустойчивого крепления повышается вероятность поломки или деформации. Производители заявляют 25 кг веса, по отзывам пользователей больше 8-10 кг в багажник класть не стоит – перегрузка будет отражаться на любом повороте или неровности дороги. Плюс багажника – легкость установки и съёма, для установки требуется закрутить два болта. Покупка багажника целесообразна только в том случае если вес предполагаемых грузов не будет превышать 9 кг или как вариант самостоятельно модифицировать крепление дополнительными болтами и хомутами.
Передний багажник отличается способом крепления: первый крепится на дугу для ободных тормозов, выдерживает вес до 5 кг; второй подсоединяется к рулевой колонке и выдерживает массу до 8 кг.
V-образная конструкция заднего багажника характеризуется повышенной прочностью благодаря особенности конструкции.
У багажника присутствует несколько стоек: прямая вертикальная и боковые с наклонением к хвосту. Усовершенствованный вариант модели с фигурными стойками (буквой «Ч») выдерживает до 30 кг весовой нагрузки.
Х-образная модель – характерен короткими стойками и низкой стоимостью. Для оптимальной эксплуатации рекомендуется дополнительно устанавливать защиту от сцепления груза и колес велосипеда.
Покупка целесообразна только с условием редких и не длительных поездок, для любителей велопутешествий такая модель не подойдёт.
Самодельное приспособление с функциями багажника можно создать собственными руками, для этого понадобятся гайки и мебельные алюминиевые профили: профиль прикрепляется к трубке под седлом и к раме, и перекрываются коротким профилем.
Для более комфортной эксплуатации по бокам рамы конструкцию можно дополнить старым держателем с советского велосипеда.
Эта модификация защитит груз при падении, но увеличит нагрузку на заднее колесо.
Багажник для дисковой тормозной системы
При установке багажника на велотранспорт с дисковыми тормозами надо учитывать, что стойки могут препятствовать нормальной работе тормозов.
В некоторых байках присутствуют специальные отверстия с резьбой для установки багажника, но сцепление не удобно так как конфликтует с тормозной системой, поэтому оптимальным решением может являться только консольный багажник на подседельной трубе.
Чтобы поставить классическую модель велобагажника на велосипед с дисковыми тормозами надо будет самостоятельно изготовить кронштейн чтобы отодвинуть багажник от тормозов, при добротной работе такая конструкция выдерживает до 20 кг чистого веса.
Еще один способ – применение хомутного крепления багажа: хомуты продеваются вдоль подседельной трубы и вокруг пера заднего треугольника.
Оптимальным материалом для хомутов будет жестяная пластинка с резиновыми прослойками под основанием для предотвращения механических повреждений рамы. Идентичная конструкция подходит и для горных байков.
Велобагажник для автомобиля
Перевозка байка на дальние дистанции будет намного удобнее если прикрепить велосипед к авто, вопрос как выбрать велобагажник на крышу автомобиля по сути не должен возникать у велосипедистов: большинство устройств однотипны, производятся надежными производителями и поэтому выбор заключается только в подборе дизайна, стоимости и удобства индивидуального пользования.
Подробнее о перевозке велосипеда на автомобиле.
Советуем почитать:
velife.ru
Как установить багажник на велосипед с дисковыми тормозами?
Производители велосипедов, при разработке новой модели велосипеда, делают ориентир на обусловленную категорию потребителя и часто забывают о велотуристах. На данный момент наиболее распространенным типом велосипеда для них является маунтинбайк. Поскольку он универсальный, имеет высокую проходимость, небольшой вес, и хорошую управляемость. А для велотуриста самой важной деталью велосипеда является багажник. Но производители о нем часто забывают и его приходиться ставить самостоятельно. А во время установке на велосипед багажника с дисковыми тормозами нередко приходится сталкиваться с тем, что стойка багажника противоречит калиперу тормоза. То есть отверстия на раме не совпадают, а порой и вообще отсутствуют. Можно выйти из положения, использовав консольный багажник. Но это приемлемо для многодневного похода. Так же иногда случается, что для хорошего крепления багажника к раме не достаточно нескольких долей миллиметра. В таком случае не следует пытаться напильником обработать калипер дискового тормоза, поскольку стенки цилиндра могут быть очень тонкими, и изделие будет испорчено! Но существует несколько способов поставить багажник. Первый способ применяется, в том случае если на раме имеются отверстия для багажника. Необходимо отодвинуть багажник назад, таким образом, чтобы его стойка не касалась калипера, но до него можно было достать при обслуживании тормозов. Для этого необходимо будет изготовить кронштейн.
Если на раме отсутствуют отверстия для багажника, то в этом случае следует использовать хомуты, на которые крепится багажник, вокруг подседельной трубы и перьев задней вилки. Для хомута нужно применить жесть толщиной около 1-1.5 мм. Чтобы при эксплуатации не царапать раму, необходимо под хомут подложить резиновую прокладку из автомобильной камеры.